• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:45 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Взяли три группы детей 4-5 лет, и дали им бумагу и фломастеры, которыми можно было рисовать.

I день эксперимента:
Первой группе сказали, что тем, кто нарисует картинку, - дадут конфетку.
Второй группе ничего не сказали, но всем, кто нарисовал картинку, - дали конфетку.
Третьей группе ничего не сказали, и конфеток не дали, а просто разрешили рисовать.

II день эксперимента:
Всем дали бумагу и фломастеры, но ничего не сказали ни про какие конфетки.
В первой и второй группах рисовать почти никто не стал.
В третьей опять рисовали почти все...

Иными словами, у детей внешняя мотивация ("конфетка") в момент её получения вытеснила внутреннюю - и дальше рисовать без конфетки им даже в голову не приходило.

olga-podolska.livejournal.com/22656.html

@темы: Нужное

23:31 

Цыганские трюки. Автор: Кандыба Дмитрий Викторович

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Цыганка произносит одной интонацией слова "Вот вы сейчас сомневаетесь..." и другой интонацией "а ведь интуиция вам подсказывает другое, вы ведь внутренне чувствуете, что согласны со мной" и т. д. Таким образом, в течение разговора цыганка с помощью этого простого "трюка" (обычным людям неизвестного) несколько раз разной интонацией разделяет и расщепляет сознание клиента, устанавливая фактически два разных разговора-диалога, один разговор с обычным сознанием (третьей личностью) и совершенно другой разговор с бессознательным (второй, наиболее слабовольной и уязвимой личностью). После 2-3 расщеплений сознания цыганка переходит только на вторую интонацию (интонацию бессознательного) и аналитическое сознание уходит, то есть возникает транс с управляющим раппортом. Кроме интонации опытные уличные гипнотизеры используют задушевность и громкость голоса, доверительные прикосновения; определенные жесты рук; повороты головы и т. д., смысл которых усилить, закрепить и четче обозначить всеми возможными средствами расщепление сознания клиента, чтобы он затем бессознательно пропустил переход на общение только с бессознательным и даже не заметил бы свое возникшее измененное (трассовое) состояние.
Кстати, цыганская психотехника расщепления сознания и избавления от двойственности восприятия была уже давно известна многим народам древности, но особенное развитие эта психотехника получила у китайцев в даосской' йоге и чаньбуддизме, где обычное сознание расщеплялось неразрушимыми вопросами, неожиданными алогичными поступками, нарушением стандартных стереотипов поведения и мышления, созданием психологической ситуации неопределенного ожидания или созданием ситуации интеллектуального тупика и психологического утомления с бессознательным поиском уже любого мало-мальски логически понятного или просто хоть как-то приемлемого выхода из этой кажущейся непонятной, противоречивой и бессмысленной ситуации и т. д.
Цыгане и уличные гипнотизеры давно, еще в древние времена, заметили, что чтобы "сценарий" лучше сработал, надо дать клиенту пару раз действительно что-то выиграть по мелочам, а потом вдруг раз! и - крупный проигрыш! Так часто заманивают и поступают в разного рода карточных играх в поезде, на вокзале и т. д. или в разного рода уличных лотереях и играх. В СК-науке этот психотехнический прием-крючок называется "доверие по инерции". Другой разновидностью этой техники является метод "непродуманного согласия", который заключается в том, что цыганка старается построить разговор так, чтобы клиент обязательно с чем-нибудь самоочевидным согласился два-
три раза, тогда в очередной раз он почти автоматически опять говорит "да" и соглашается, совершенно не анализируя очередное предложение.
Еще одной разновидностью этой техники являются приемы "приятное-приятное-выгодное" и "приятное-приятное-интересное", суть которых заключается в том, что цыганка вначале пару раз говорит клиенту что-либо очень приятное о его внешности или еще о чем-нибудь, а когда клиент среагировал (и только при реакции) предлагает что-то "интересное" или "выгодное". Смысл всех этих техник заключается в том, что главное предложение "сценария" сразу обычно не предлагается, а вначале клиента "обрабатывают" подарками или тем, что добавляются, чтобы он хоть в чем-то с цыганкой уже согласился и ему стало приятно с ней общаться. При индукции у клиента транса цыганка опять применяет этот принцип, вначале фиксирует внимание клиента на всем, что действительно происходит по всем органам чувств (зрению, слуху, ощущениям, запахам и т. д.) по всему, что уже есть, а потом, расщепляя сознание, вводит информацию по чисто внутренним ощущениям, которых еще нет, но появление или нарастание которых вызовет транс.
Широко распространен в цыганском и уличном гипнозе "метод поиска" людей чем-то очень занятых и на этом своем занятии максимально сосредоточенных, и если цыганка видит, что человек что-то внутренне эмоционально, как бы не от мира сего, в этот момент переживает, то это значит, что человек уже пребывает в медитативном трансе. Цыгане говорят, "волка ноги кормят", поэтому целый день они могут ходить по разным местам, пока такого человека, уже пребывающего в трансе, не увидят. Цыгане знают один очень большой секрет для таких ситуаций, оказывается такой "размечтавшийся" человек совершенно автоматически выполнит любую несложную просьбу, произнесенную мимоходом. Например, сидит на скамейке внимательно читающая девушка, на коленях держит сумочку, а в руках книгу, и так эмоционально переживает читаемое, что это все написано у нее на лице. Проходящая мимо цыганка тихо говорит: "Я бедная женщина, дай мне твою сумочку!" и протягивает руку к сумочке, тогда девушка совершенно машинально, автоматически и бессознательно, протягивает сумочку цыганке, молча и не отрывая глаз от книги. Цыганка берет сумочку и уходит. В СК-науке этот феномен объясняется тем, что в таком состоянии подсознание человека все слышит! и способно помимо сознания напрямую вступать в контакт.
На феномене "слышащего подсознания" построены и все случаи "вокзального гипноза", когда цыганка или sop находят задремавшего человека и простыми вопросами, которые предполагают только короткий ответ "да", подстраиваются к его подсознанию, затем просят что-то из вещей, берут их и спокойно уходят, а пассажир продолжает спать, как и спал, ничего потом не помня. И даже если милиционер, пытаясь помочь, будет расспрашивать, как же выглядела воровка, то потерпевший вспомнить что-то из разговора не сможет, часто не помнят даже сам факт разговора, а не то, чтобы его содержание...



Речевой трюк "три истории". Трюк заключается в том, что гипнотизер рассказывает некую историю № I, примерно, в середине ее прерывает и начинает рассказывать историю № 2, которую, примерно, тоже прерывает. Затем гипнотизер полностью рассказывает историю № 3, потом заканчивает историю № 2, потом заканчивает историю № I. Истории под номерами I и 2 полностью осознаются и запоминаются клиентом, а история № 3 быстро забывается и почти не осознается, поэтому именно в нее цыганка и включает инструкции и команды для подсознания клиента.



Речевой трюк "рассеивание". Этот прием заключается в том, что команды и пожелания цыганки в виде отдельно выделяемых слов (интонацией, паузами, громкостью, прикосновением, жестами, мимикой и др.) рассеиваются по всему разговору, но подсознание клиента будет реагировать только на эти слова. Практика показала, что скрытые по технике рассеивания команды срабатывают лучше, чем высказанные иным способом. Для освоения этой техники надо уметь говорить с выражением и подчеркивать нужные слова. Гипнотизеры выделяют следующие способы скрытых (фиксированных) сообщений:

I) Кинестетические способы (самые эффективные): прикосновение к руке, прикосновение к голове, любое поглаживание, похлопывание по плечу, пожатие руки, прикосновение к пальцам рук, наложение кистей на кисти клиента сверху, взятые кисти клиента в свои обе кисти и др.

2) Эмоциональные способы: повышение эмоции в нужный момент, понижение эмоции, эмоциональные восклицания или жесты.

3) Речевые способы: изменение громкости речи (громче, тише): изменение темпа речи (быстрее, медленнее, паузы); изменение интонации (понижение - повышение); сопутствующие звуки (постукивания, пощелкивания пальцами); изменение локализации источника звука (справа, слева, сверху, снизу, спереди, сзади); изменение тембра голоса (императивный, командный, жесткий, мягкий, вкрадчивый, протяжный).

4) Визуальные способы: мимикой, расширением глаз, жестикуляцией рук, движениями пальцев рук, изменением положения тела (наклоны, повороты), изменением положения головы (повороты, наклоны, подъемы), характерной последовательностью жестов (пантомимикой), потаранием собственного подбородка.

5) Письменные способы. В любой письменный текст можно с помощью техники рассеивания вставить скрытую информацию, при этом нужные слова выделяют: размером шрифта, другим шрифтом, другим цветом, курсивом шрифта, абзацным отступом, новой строчкой и др.
Кроме вышеописанных речевых ловушек для сознания цыгане и уличные гипнотизеры часто пользуются обманным методом "старой реакции". Этот прием заключается в том, что если в какой-то ситуации человек сильно среагирует на какой-либо раздражитель или стимул, то если спустя некоторое время этого человека вновь подвергнуть действию этого раздражителя или стимула, то автоматически сработает старая реакция, хотя условия и ситуация могут совершенно отличаться от той, в которой реакция проявилась впервые.



Несколько слов о так называемой идеомоторной несловесной передаче сигналов "да" и "нет" при цыганском гадании. Во время разговора перед гаданием цыганка задает вопрос с ответом клиента "да" или "нет", например, "у вас есть дети?" и смотрит и запоминает внимательно комплекс невербальных сигналов, который при этом происходит - мимика, глаза, интонация, движения головы, движения рук и т. д. Затем цыганка снова что-то односложное спрашивает и пытается до ответа клиента по невербальным характеристикам предугадать ответ. После ответа клиента цыганка убеждается, что она правильно нашла "ключ", и затем начинает предсказывать неопределенными фразами, при появлении реакции цыганка тут же исправляет СЕОП слова. Через некоторое время многие клиенты входят в транс, сами все рассказывают цыганке, отвечая на ее вопросы, затем цыганка незаметно выводит их из транса. У клиента наступает амнезия (забывание) на середину беседы, поэтому, продолжая гадание, цыганка рассказывает клиентке услышанные от нее в трансе подробности и детали. После гадания клиентка восхищается предсказательским даром цыганки и рассказывает своим знакомым, что цыганка сообщила ей некоторые детали, которых никак знать заранее не могла. Клиентка так никогда и не вспомнит, что эти детали она сама сообщила цыганке, находясь в глубоком цыганском гипнозе наяву.

Автор: Кандыба Дмитрий Викторович

@темы: Нужное

23:20 

Суженные состояния сознания.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Только если есть выбор, включается сознание и воля. Но Достаточно убрать из поведенческой ситуации возможность выбора, и любой человек мгновенно оказывается в управляемом состоянии, так как при отсутствии необходимости выбора, нет и "материальной базы" для возникновения волевого акта, а значит, процесс идет в полуосознаваемом режиме работы мозга, почти на "автоматизме", то есть в трансе. Вот в этот момент, если включить в ситуацию гипногенные команды гипнотизера, то они срабатывают значительно эффективней.
Если искусственно создать человеку ситуацию, в которой ему не надо думать, то есть его поведение однозначно регламентируется, то он автоматически окажется в суженном состоянии сознания, которое при применении гипнотической психотехники мгновенно переходит в качественный транс.
Предлагает всем зрителям без исключения принять участие в игре, где есть одно правило - надо очень быстро и строго обязательно делать то, что просит гипнотезёр. А те зрители, которые не желают принять участие в предложенной игре, должны покинуть зал на время Игры, а затем вернуться, когда их пригласят после первого отделения концерта, так как все первое отделение будет игра. Так как народ во всем мире не хочет покидать зал: во-первых, хлопотно и лень, а во-вторых, все-таки сознательно куплены очень дорогие билеты на оба отделения концерта, то никто зал не покидает. Это уже маленькая техническая победа гипнотизера - хочешь, не хочешь, а надо "подчиняться!", раз уж согласился "играть", и делать, что скажут, молча, быстро и не рассуждая. Игра, кстати, уже давно началась... Вторым техническим трансгенным приемом идет просьба убрать с рук все, что мешает, и сесть ровно, положив обе руки на бедра, а взгляд и внимание полностью сосредоточив на гипнотизере. Гипнотизер садится в позу зрителя на стул, таким образом, чтобы его хорошо было видно и было видно все, что он делает. А делает гипнотизер все то же самое, что предлагает делать зрителям, по принципу "делай, как я". Таким образом, задействуется как слуховой, так и зрительный "подражательный" канал воздействия. А решение о подражании снимает все остатки свободы выбора и сразу ставит зрителя в положение с суженным сознанием, так как теперь надо внимательно следить за гипнотизером и, не рассуждая, быстро повторять его движения. Создается атмосфера неопределенности и ожидания...
Гипнотизер просит быстро сжать и разжать правую руку в кулак, затем левую. Затем просит поднять правую руку (как на уроке) и опустить, затем - левую и опустить. Гипнотизер все делает и сам и следит за жесткой дисциплиной в зале. Затем поворот головы влево, затем вправо, затем подъем обеих рук вверх, затем встать со стула, затем повернуть голову в одну сторону, затем - в другую, затем закрыть глаза, затем открыть, вновь закрыть... В этот момент включается звук тронувшегося поезда. Гипнотизер говорит: "Мы находимся в поезде! Все хорошо слышат движение поезда! Мы чувствуем легкое покачивание из стороны в сторону всего вагона! Обратите внимание, мы все лучше чувствуем, что нас покачивает в стороны! Мы действительно в поезде! Внимание! Вы хорошо слышите мой голос и полностью мне подчиняетесь! Мы продолжаем нашу игру... (Фонограмма движущегося поезда выключается). Удерживайте внимание на моем голосе! Полное внимание на моем голосе и моих движениях, которые вы должны точно копировать. Будьте внимательны! Спокойно открывайте глаза и внимательно следите за моей жестикуляцией! В этот момент, гипнотизер, как бы увлекает зрителей за собой в это сторону и сопровождает внушение наклона словами и жестикуляцией. И зрители увлекаются... Затем в другую - и опять весь зал наклоняется в сторону... Затем гипнотизер просит зрителей повернуться боком к сцене и, сблизившись (по рядам), положить руки сзади на плечи впереди стоящего. Затем внушается, что зрителей тянет вперед, и они наклоняются вперед, затем назад... Упражнение всегда удается, так как в каждом ряду, в каждой цепи, есть люди внушаемые, и их реакция увлекает и всех остальных, тем самым повышая их внушаемость и последующую управляемость ими. Затем наклоны туловища влево, вправо... С этом момента весь зал, все зрители хорошо воспринимают последующее внушение, так как все они, все до одного, находятся в состоянии управляемого суженного сознания с концентрацией внимания на голосе и движениях гипнотизера. Затем гипнотизер внушает зрителям сесть, затем поднять правую руку, затем левую, опустить обе руки, закрыть глаза. Далее идет техника углубления транса, включается музыка и начинается лечебный сеанс...
Таким образом, мы видим, что неожиданное грубое предложение гипнотизера покинуть не желающим "играть" зал как бы подавляет личность, "ломает" людей.
В вышеприведенной технике управления вниманием и сужения сознания важно все время удерживать внимание зрителей на конкретных ощущениях, ни на секунду не давая им время на анализ происходящего Все идет быстро, весело, с юмором, авторитетно, целенаправленно. Гипноза как бы нет, идет игра, и зрители и не замечают, что ими уже давно управляют... Рассказав о методах сужения сознания управлением вниманием, следует отметить и другие важные гипногенные факторы, суживающие сознание, - это страх, испуг, аффект, неожиданный сигнал-раздражитель по любому органу чувств, боль, удивление, внезапность, смех, плач, неопределенность ситуации, суггестивное внушение, прямое или косвенное, утомление, зевота, ритмичный негромкий приятный звук (дождя, волны, музыки и др.), обездвиженность, сильное эмоциональное возбуждение, экстаз, мышечное расслабление, монотонная работа, яркая вспышка света, сложная или незнакомая обстановка, необходимость подражать лидеру, запредельная ответственность, психологические установки гипнотика, кашель, чихание, еда, питье, любовь, стрессовая ситуация и др.

Кандыба Дмитрий Викторович - "Техника мысленного гипноза"

@темы: Нужное

01:06 

Всеобщая воля по теории Руссо.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Всеобщая воля не идентична с волей большинства или даже с волей всех граждан. Часто существует большая разница между волей всех и всеобщей волей. Эта концепция в представлении Руссо выглядит, по-видимому, таким образом: политическое мнение каждого человека определяется собственным интересом, но собственный интерес состоит из двух частей, одна из которых специфична для индивидуума, тогда как другая является общей для всех членов общества. Если между гражданами нет возможности осуществления взаимовыгодной сделки друг с другом, их индивидуальные интересы, будучи разнонаправленными, взаимоуничтожатся и останется результирующий интерес, который будет представлять их общие интересы. Этот результирующий интерес является всеобщей волей. Может быть, концепцию Руссо можно проиллюстрировать на примере земного тяготения. Каждая частица на Земле притягивает каждую другую частицу во Вселенной. Воздух, находящийся над нами, притягивает нас вверх, в то время как Земля, находящаяся под нами, притягивает нас вниз. Но все эти «эгоистичные» притяжения взаимоуничтожаются, поскольку они являются разнонаправленными, и то, что остается, есть результирующее притяжение, направленное к центру Земли. Это образно можно представить как действие Земли, рассматриваемое как общество и как выражение всеобщей воли.


Гегель особенно хвалил различие всеобщей воли и воли всех. Он говорит: "Руссо сделал бы значительный вклад в теорию государства, если бы он всегда учитывал это различие" («Логика», разд. 163).

@темы: Нужное

01:00 

Слова – как инструмент для создания иллюзий.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
— Что значит «ментализация»? — спросил желтый галстук.
— Сейчас объясню, — ответил Джамбон. — Смотрите, сначала ламы объясняют ученику философскую категорию «пустотности». Потом учат видеть пустую природу преходящих вещей. Затем объясняют, что пустота ума подобна сознающему пространству, и так далее. И через некоторое время эти умственные построения настолько сжимаются во времени, что начинают напоминать непосредственное восприятие — как говорят сами ламы, «надуманное становится ненадуманным». Это у них и называется непосредственным переживанием истины.
Но по своей сути «созерцание природы ума» тибетского разлива мало чем отличается от визуализации какого-нибудь зеленого черта с ожерельем из черепов и ртом на животе.

— Вы думаете, ламы всего этого не понимают? — спросил желтый галстук.
— Они, скажем так, осторожно обходят этот вопрос. Говорят, что надо видеть не выдуманную пустоту, а ту, которая есть на самом деле. Хотя в этом совете и заключен главный подлог, потому что нет никакой пустоты, пока мы не создаем ее из слова «пустота» — и точно так же из слов можно выдуть «святаго духа» или «мировую революцию». Но эту операцию в ламаизме прячут так же тщательно, как половые проявления в викторианской Англии. Вообще говоря, все религиозные секты, опирающиеся на слова-призраки, стоят друг друга. Все это просто разные формы сатанизма.

— Что это за слова-призраки, на которых основаны религиозные секты?

— Слова — очень древний инструмент, — сказал он. — Их появление вызвано тем, что так было удобнее охотиться на крупных зверей. Я могу сказать — «рука, дубина, мамонт». И вот, пожалуйста, дубину действительно можно взять в руку и дать ей мамонту по морде. Но когда мы говорим «я», «эго», «душа», «ум», «дао», «бог», «пустота», «абсолют» — все это слова-призраки. У них нет никаких конкретных соответствий в реальности, это просто способ организовать нашу умственную энергию в вихрь определенной формы. Затем мы начинаем видеть отражение этого вихря в зеркале собственного сознания. И отражение становится так же реально, как материальные объекты, а иногда еще реальней. И дальше наша жизнь протекает в этом саду приблудных смыслов, под сенью развесистых умопостроений, которые мы окучиваем с утра до ночи, даже когда перестаем их замечать. Но если реальность физического мира не зависит от нас — во всяком случае, от большинства из нас, — то ментальные образы целиком созданы нами. Они возникают из усилия ума, поднимающего гири слов. А наша сокровенная природа не может быть выражена в словах по той самой причине, по которой тишину нельзя сыграть на балалайке.

Текст: "Виктор Пелевин - Т (t)"

@темы: Нужное

00:51 

Выводы из теории дезинформации.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
1) Дезинформация преобразуется в общественное информационное поле (т.е. специально искусственно-созданный слух), если она соответствует подсознательным желаниям общества.
2) Если дезинформационное поле (слух) станет популярным, то даже сильная, хорошо разрекламированная объективная информация не способна уменьшить его влияние на общество. В данном случае сила дезинформационного поля намного сильнее информационного поля.
3) Существует минимальное время после выхода дезинформационного пучка (утки), в течение которого можно сбить распространение дезинформации. Если это время упущено, то даже сильные аргументированные опровержения не способны ликвидировать последствия распространения дезинформации (слухов или уток).
4) Существуют такие формы и типы искусственно-созданных слухов, которые могут из дезинформационного поля преобразиться в реальность. (Иными словами, дезинформация может воплощаться в жизнь.)
5) История общества – это история широкого применения дезинформационных приёмов политическими лидерами всех времён и народов.
6) Чем сложнее и недоступнее по форме и содержанию дезинформация, тем слабее её дезинформационное поле и меньше скорость распространения.

автор: Р.Р. Гарифуллин (доцент КГУКИ, кандидат психологических наук, директор первого в Казани психологического центра.)

@темы: Нужное

00:49 

Слухи о слухах.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Наиболее эффективным способом распространения слухов является приём «слухи о слухе». В этом случае субъект, пускающий слух, говорит приблизительно так: «Вы слышали, что ходят слухи о том, что произошло <…> событие». Таким образом, он, с одной стороны, пускает слух, с другой – страхует себя от обвинения за распространение слухов.

Искусственный слух как зондаж общественного мнения.

Такой слух пускается с целью проверки настроения масс к тому или иному решению, которое может быть в действительности предпринято.

автор: Р.Р. Гарифуллин (доцент КГУКИ, кандидат психологических наук, директор первого в Казани психологического центра.)

@темы: Нужное

00:38 

Эгрегор

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Эгре́гор ( от лат. ex- и grex — буквально «из стада» или от греческого ἐγρήγοροι — «наблюдатели»).

* ментальный конденсат, порождаемый мыслями и эмоциями людей и обретающий самостоятельное бытие.
* аура идолов и талисманов, возникшая в результате культовой практики.

Содержание

* 1 Общие сведения
* 2 Людские эгрегоры
* 3 Воздействие на человека
* 4 Воздействие на общество
* 5 Взаимодействие эгрегора и его адепта
* 6 Эгрегор, как средство управления
* 7 Личность и воля адепта эгрегора
* 8 Ссылки по теме


Общие сведения

Живые люди, как и вся остальная природа, частью которой они являются, излучают общеприродные поля, т.е. энергию и информацию по мере, предопределяющей бытие каждого и всех. Совокупность полей биосферно-органического происхождения стало принято называть биополем. Человек чувствует и воспринимает мир не только органами, построенными из вещества его биомассы, но и через общеприродные поля, свойственные его организму, т.е. воспринимает информацию своим биополем.

Если некое множество людей имеет сходные параметры их энергетики (перечень полей, частоты, поляризация и т.д.; это подобно настройке телевизора), то биополевое излучение одной и той же информации многими людьми порождает энергоинформационную систему на полевых носителях, именуемую в оккультной литературе “эгрегором”.

Эгрегоры различны между собой по входящей в них информации, особенностями энергетики людей, энергопотенциалу и организации управления им. Но поскольку, несмотря на особенности параметров энергетики людей, обусловленные генетикой и физиологией, общим эмоциональным строем (типом психики) человека и настроением в определенный момент (или интервал) времени, люди близки по параметрам их энергетик, то в образовании человеческих эгрегоров более значимы информационные особенности и общность людей, а не энергетическая совместимость, которая изначально обеспечена принадлежностью к народу, расе и человечеству.

читать дальше


Источник: kob-inform.ru/%D0%AD%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0...

@темы: Нужное

00:30 

Для работы с информацией.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Замена эмоционального насыщения.
В техниках подсознательного влияния очень часто применяют приёмы замены эмоционального насыщения сигнала.
Это напрямую сказывается на выработке отношения к происходящему событию.
Техника изменения эмоций описывалась американцами в середине восьмидесятых годов и в настоящее время прошла несколько модернизаций.
Хорошим примером для понимания этой техники служат фильмы в переводе мастера, выбравшего себе псевдоним «Гоблин».
Смысл его работы заключается в том, что за счёт иного озвучивания кинофильма он из трагедии на экране делает комедию. Это происходит по причине изменения интерпретации события, которая напрямую влияет на выработку отношения к нему.

Влияние нестандартных ситуаций на принятие решений.
Ситуационная комната называется ситуационной потому, что предназначена для решения текущих проблем. Но есть одно маленькое «но».
Ситуации могут быть стандартными или штатными, а могут и не быть таковыми.
Если к нестандартной ситуации добавить жёсткие временные рамки под угрозой наказания или нанесения большого ущерба…
Такие ситуации разрыва шаблонов мышления так и называются – разрывы.
Существует около восьми видов наиболее часто встречающихся разрывов.
Когда наступает разрыв, человек или группа лиц впадает в определённое состояние сознания и становится уязвимой к подсознательному воздействию.
Как пример можно привести американский документальный фильм про неудавшуюся экспедицию на Луну «Аполлона 13».
Ситуация была следующая.
По техническим причинам на космическом корабле произошёл взрыв.
Экипаж остался жив, но состояние корабля было более чем неудовлетворительным.
Операторы, снимавшие события, очень чётко отслеживали состояния людей в центре управления полётом – несколько минут персонал был просто в ступоре (в разрыве).
Если бы в этот момент кто-нибудь начал паниковать или действовать неграмотно, увлекая за собой всех остальных, то всё могло закончиться плачевно.
В состоянии разрыва наше сознание начинает воспринимать любой сигнал как «маяк» к продолжению действия.
Группе лиц, принимавших решение, хватило самообладания и удачливости для спасения астронавтов. Для этого, в частности, была пересмотрена цель полёта, произошла частичная замена персонала, были экстренно привлечены дополнительные специалисты.
Поэтому в работе ситуационных комнат также нужно учитывать воздействия самой ситуации на психику людей.

Информационные блоки, работающие по принципу «стимул – реакция».
Чтобы подтолкнуть человека к принятию того или иного решения, широко применяются информационные блоки, которые автоматически вызывают у людей те или иные состояния или побуждают их к действиям.
Особенность таких блоков заключается в том, что они включают подсознательные механизмы, которые исключают интерпретацию сигнала и дают ему оценку по принципу «стиул – реакция».
Эти подсознательные механизмы можно создать искусственно, как у одного человека, так и у группы лиц.

Пример.
Когда преподаватель объявлял об окончании занятия, один из слушателей во время этого хлопал ладонью по парте.
Так продолжалось около месяца.
В очередной раз, когда преподаватель зашёл утром в аудиторию, раздался хлопок ладони о парту. Учитель философии объявил о самоподготовке и удалился.
Сам хлопок стал для преподавателя подсознательным сигналом к выходу из класса.
Как это ни странно, «спаянная группа» в ситуационном центре в большей мере подвержена данному виду воздействия, чем «разношёрстная».

Общие направления в создании фильтров защиты информационного потока, предохраняющих от принятия ошибочного решения.
Для обеспечения психологической безопасности ситуационных комнат предлагаем:
Разделить поток информации по мере её получения на несколько этапов.
На первых этапах получения информации должны работать несколько изолированных друг от друга групп специалистов.
- При этом можно избежать всех фактов, которые будут формировать пагубное в этой фазе работы с информацией единомыслие.
- При этом появляется возможность оценивать получаемую информацию сразу на нескольких логических уровнях, то есть можно будет получить несколько отображений происходящего события.
- Во время сбора информации одновременно использовать несколько видов поисковых систем. Это расширит спектр требующихся данных и даст возможность сравнения получаемой информации.
- Рекомендуется предусмотреть возможность быстрого подключения новых специалистов и экспертов при возникновении нестандартных ситуаций. Это позволит увеличить вероятность вычленения из информационного потока новых фактов и будет способствовать плодотворной обработке информации.
- Специалисты, работающие в сфере сбора информации, должны пройти подготовку, которая позволит им выявлять признаки подсознательного воздействия и делать соответствующие выводы.
На заключительных стадиях работы с информацией для принятия решения необходимо сделать её максимально доступной для понимания и по возможности лишить эмоциональной окраски.
Информация из центров её первичной обработки должна предоставляться одновременно в специально предусмотренных форматах, которые бы сглаживали возможные факторы воздействия.

Автор: Д.В. Воедилов

@темы: Нужное

00:05 

Так принято.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
В клетке сидят четыре обезьяны, под потолком висят бананы. Обезьяны пытаются добраться до бананов, их окатывают ледяной водой из брандспойта.

Животные больше не бегут, сидят сохнут и греются. Если кто-то порывается к бананам, трое остальных ее ловят и бьют.

Одну из четырех обезьян заменяют на новую. Она бежит к бананам, остальные ее ловят и бьют.

Убирают еще одну мокрую обезьяну, сажают сухую. Она бежит к бананам. Остальные трое (включая и ту, сухую) ее ловят, бьют.

И снова убирают мокрую. Сажают сухую. В клетке та же самая ситуация: новая обезьяна бежит к бананам, остальные (включая тех двух сухих, которые не знают почему) ее ловят и бьют.

Через некоторое время из клетки забирают последнюю мокрую обезьяну. И все повторяется заново.

Почему они бьют обезьяну, бегущую к бананам, уже никто не знает. Тут так принято.



(из книги Т.В. Гагина "Руководитель-эксперт. Руководство по эксплуатации человека человеком")

@темы: Нужное

23:14 

Парадоксальное намерение.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Многие люди излишне усердствуют в достижении каких-либо результатов, и их настойчивость не приближает, а наоборот отдаляет их от успеха. Они так зациклены на своей цели, что неспособны действовать лучшим образом,
отвечающим их задачам. Путь к совершенству и путь к власти — расслабленность и в то же время сосредоточенность. Это подтвердит любой спортсмен международного класса. Психиатр и писатель Виктор Фрэнкл окрестил эту идею «концепцией парадоксального намерения», согласно которой чрезмерная концентрация на чем-либо оказывает на объект противоположное воздействие. Свою теорию модификации поведения и самоконтроля он развил в работе, посвященной психотерапии и неврозам. Фрэнкл основал школу психотерапии, назвав ее логотерапией, и написал книгу «В поисках смысла» (1959), в которой растолковал свою гипотезу «парадоксального намерения» о том, что чрезмерная концентрация на чем-либо оказывает на объект противоположное воздействие. Говоря словами Фрэнкла, «то, чего боятся, обычно и происходит, а самое заветное желание исполнить невозможно».

Из книги: Четырнадцать гениев, которые ломали правила (Ландрам Джин)

@темы: Нужное, Философское

21:38 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

@темы: Ветреное

00:41 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

@темы: Ветреное

21:07 

р. Серьга, парк Оленьи ручьи, Свердловская область, 1-4 мая 2014 г.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
20:22 

Аракаевская пещера, Свердловская область

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
19:25 

23.05.2014 г. БГ - человек свет.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

@темы: Ветреное, Фото

00:37 

Реки для сплава в Свердловской области.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
22:35 

Клещи. Защита от клещей. Химия против клещей. Способы удаления клещей с тела.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
21:44 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

@темы: Ветреное

00:27 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

@темы: Ветреное

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

главная