• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:55 

По поверью зулусов всё живое смертно потому, что ящерица оказалась быстрее хамелеона.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Достаточно своеобразный характер носит африканская мифология. Земля и небо, согласно мифам, существовали всегда. Зато многие сказания повествуют о происхождении воды, животных или смерти. Таковы мифы зулусов, главным героем которых выступает бог и одновременно родоначальник зулусского народа Ункулункулу:
1. Ункулункулу вышел из-под земли; он появился из тростника, он выпустил из тростника все народы. Ункулункулу вышел вместе с солнцем и луной и поместил их в небе. Он сказал: «Пусть солнце появляется днём, а луна – вечером».
2. Когда Ункулункулу вышел из-под земли, он породил людей (чёрных), он породил белых, он породил скот, он породил коз, он породил собак, он породил дичь – он породил всё.
3. Ункулункулу послал хамелеона к людям и сказал: «Отправляйся, хамелеон, к людям и скажи им: «Вы не должны умирать». И вот хамелеон пустился в путь, он шел очень медленно да ещё задержался в пути, так как увидел куст буквебезане и стал его объедать.
Тогда Ункулункулу послал вслед за хамелеоном Интуло – ящерицу. А ящерице он сказал: «О Интуло, отправляйся к людям и скажи им: «Вы должны умирать. Должны умирать белые и чёрные, должен умирать скот, овцы, собаки, дичь: Всё живое смертно».
Когда ящерица отправилась, хамелеон был уже в пути, но она бежала очень быстро, так как спешила, ведь Ункулункулу сказал: «Поторопись же». Ящерица оказалась проворнее хамелеона, она пришла первой и сказала: «Люди должны умирать, все люди и все животные, живущие на земле».

@темы: Философское, Занимательное

16:00 

Религия бушменов.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
В отличие от других африканских народов, у бушменов не было культа предков, а наиболее характерной особенностью их религиозных воззрений был охотничий промысловый культ. Молитвы о даровании удачной охоты возносились солнцу, звёздам и различным сверхъестественным существам, в том числе кузнечику Цагну, который носил то же имя, что и небесный дух, считавшийся создателем земли и людей (в переводе «Цагн» означает «господин»). По-видимому, Цагн – один из главных персонажей бушменских мифов – соединял в себе черты тотема, культурного героя и высшего существа. В одной из легенд описывается его борьба со слонами:
«Как-то Цагн отправился за мёдом, взяв с собой маленькую газель. Цагн выкапывал мёд диких пчёл, а маленькая газель сидела наверху на куче земли, выброшенной из норы. Мимо проходили слоны, и слониха посадила себе на спину маленькую газель и унесла её…
И вот он (Цагн) отправился в путь. Поднявшись на холм, он заметил дома слонов и увидел маленькую газель, игравшую с детьми слонов. Он обрадовался и воскликнул: «Моя Каттау здесь, вон она играет среди детей слонов!»
Но пока он спускался с холма, слоны заметили его. Слониха подбежала к маленькой газели, схватила её и проглотила. Затем она села возле дома и стала ждать Цагна. Цагн подошёл к ней и спросил, где маленькая газель. Слониха ответила, что у неё нет маленькой газели. Но Цагн сказал, что он всё видел: только что малыш играл здесь, а потом слониха его проглотила. Слониха должна отдать ему ребёнка, так как сестра очень рассердилась на него. Слониха же не хотела отдавать маленькую газель. Тогда Цагн заявил, что сделает так, чтобы ребёнок вылез. «Как же ты ухитришься вытащить ребёнка?» – спросила слониха. Цагн сказал: «Я войду в твой рот». Но слониха ответила, что она его выплюнет. Тогда Цагн сказал, что он заберётся ей под ноготь, а слониха ответила, что она его вытащит.
Пока они сидели и разговаривали, их обступили другие слоны и наставили на Цагна свои бивни. Тогда Цагн вошёл в пупок слонихи, добрался до маленькой газели, которая была там внутри, завернул её в шкуру и повесил эту шкуру через плечо. А слоны все стояли вокруг слонихи и ждали, когда Цагн будет вытаскивать маленькую газель, чтобы забить его до смерти. Цагн разрезал внутренности слонихи и, пока слоны ждали его у пупка, вышел через хобот слонихи, неся на спине маленькую газель. Слониха упала мёртвой. Тут один из слонов сказал: «Цагн прошёл по голове нашей подруги». И они стали теснить Цагна, собираясь убить его.
Тогда Цагн взлетел вместе с маленькой газелью и сказал: «Разве можете вы со мной сравниться? Ведь я – Цагн, я – колдун, вы не можете со мной соперничать, а вы пытались украсть у меня малыша!» И он отправился домой».

@темы: Философское, Занимательное

23:50 

100 фильмов с непредсказуемой развязкой.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
1. Игра
2. Шестое чувство
3. Другие
4. Ключ от всех дверей
читать дальше

@темы: Занимательное

21:05 

40 самых лучших книг по саморазвитию.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
1. «7 навыков высокоэффективных людей» — Стивен Кови

2. «Искусство заключать сделки» — Дональд Трамп

3. «Как делать большие деньги в малом бизнесе» — Джеффри Фокс

4. «Баффетология» — Мэри Баффет

читать дальше

@темы: Нужное

19:19 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
11.01.2013 в 14:13
Пишет Niaka:



URL записи

@темы: Философское, Ветреное

18:04 

Автор: Робер Кийосаки

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
«И слово стало плотию» (Иоанн 1:14). Иначе говоря, вы – это слова, которые вы употребляете. Причина, по которой 90 процентов населения испытывают финансовые трудности, состоит в том, что они не знакомы с языком денег. Наша мысль имеет словесное выражение, поэтому мы не в состоянии понять концепцию, для описания которой у нас нет слов. Следовательно, чтобы понять, что такое деньги и как они функционируют, необходимо выучить язык и освоить соответствующую терминологию. Лишь в этом случае мы сможем принимать самостоятельные финансовые решения, а не слепо доверять «экпертам». Лишь в этом случае мы сможем избавится от мыслей типа «у меня для этого не хватит ума» или «мне это никогда не понять». Выучив язык денег, вы научитесь понимать и контролировать своё финансовое положение. Из слов складывается отношение, а из отношения – реальность. Наша жизнь зависит, прежде всего, от нашего к ней отношения. Если вы хотите изменить свою жизнь, измените слова, которые характеризуют ваше мировосприятие. Ниже я привожу самые распространённые варианты отношения к деньгам.
«Я никогда не буду богатым», такие слова свойственны бедным людям. Скорее всего, они всю жизнь будут испытывать нужду. Если человек говорит, что деньги его «не интересуют», то фактически отгоняет от себя богатство. Когда я слышу: «Чтобы делать деньги, их надо иметь», то обычно отвечаю: «Нет, деньги начинаются со слов, а за слова не нужно платить». Когда кто-то говорит: «Инвестиции рискованны, я отвечаю: «В инвестициях нет никакого риска. Весь риск – в отсутствии финансового образования и следовании плохим советам». Мои слова отражают совершенно иное видение ситуации и отношение к деньгам. Деньги – это знания, а знание начинается со слов. Слова представляют собой горючее для мозга. В них отражается реальность. Использование неправильных слов приводит к неправильным мыслям и неправильной жизни. Это равносильно применению некачественного бензина в мощном автомобиле. Ниже я приведу примеры того, какое влияние оказывают на нас слова. Слова, характерные для бедного человека. Бедняка легко распознать, например, по таким словам: «Я никогда не буду богатым», «Деньги меня не интересуют», «Правительство позаботиться о народе».
Слова, характерные для среднего класса. Средний класс пользуется иным набором слов: «У меня есть стабильная и высокооплачиваемая работа», «Мой дом – это моя главная инвестиция», «Я вкладываю деньги в диверсифицированный портфель инвестиционного фонда».
Слова характерные для богатого человека. Подобно беднякам и представителям среднего класса богачам тоже свойственны выражения, выделяющие их среди других: «Я ищу себе хороших работников», «Я хочу купить жилой дом на сто квартир, который будет приносить мне доход». «В качестве запасной стратегии я предусматриваю акционирование своей компании». Вы чувствуете различие? Какую реальность отражают все эти слова? Повторю ещё раз урок, усвоенный в воскресной школе: «И слово стало плотию». Вы – это те слова, которые вы употребляете.

@темы: Философское, Нужное

02:55 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Действительность (произв. от слова «действие») — осуществлённая реальность во всей своей совокупности — реальность не только вещей, но и овеществлённых идей, целей, идеалов, общественных институтов, общепринятого знания. В отличие от реальности, действительность включает в себе также всё идеальное, которое приняло вещественный, материальный характер в виде различных продуктов человеческой деятельности — мира техники, общепринятого знания, морали, государства, права. Понятие «действительности» противоположно не понятиям «иллюзия», «фантазия», которые также могут быть осуществлены, а понятию «возможность». Все возможное может стать действительным.

Термин «действительность» носит гносеологический оттенок, в отличие от термина «материя». Противоположностью действительности в актуальной реальности является видимость (кажимость).

В. И. Жуковский по этому поводу замечает, что «если под реальностью понимать мир вещей (лат. realis — «вещественный»), то действительность — это мир вещей, с которым действуют (лат. dei — «деятель»)».

@темы: Философское, Нужное

02:14 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Фильмы (художественные) - это вымысел, вроде бы они и доносят смысл, но могут также, и отдалять от реальности. Если реальность воспринимать в "чистом виде", то это слишком тяжело для неокрепшей психики, невольно нужен вымысел, сказка или может быть религия. Они как бы сглаживают реальность. Хотя кто из нас положа руку на сердце может сказать, что знает подлинно какова реальность? Сколько людей - столько миров. Фильмы вроде психотерапии. Не хватает переживаний, пожалуйста, можно сопереживать перед этим искусственным ящиком под названием телевизор, ну или перед монитором. Интересен сам момент, как искусственные миры, симулякры стали частью действительности. Однако сама мысль может быть материальной, представления могут воплотиться в реальность. То есть в соответствии со своими представлениями люди и строят себе миры. Мысли материализуются, незримые ментальные связи существуют между людьми. Каждый человек как магнит притягивает то, на что настроено его сознание и чувства. Каждый человек может всё, вопрос только в верной мотивации.

@темы: Философское, Личное

23:15 

Кто мы: эгоисты или альтруисты?

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Фундаментальный вопрос о человеческой природе долгое время являлся поводом для жарких дискуссий. Августинская доктрина о первородном грехе гласит, что все люди рождаются оскверненными и себялюбивыми, а спасти их может только божественное вмешательство. Философ Гоббс также утверждал, что люди варварски эгоцентричны, но он считал, что спасение придет не через божественное, а через гражданский договор о законодательной системе. Другие философы, такие как Руссо, возражали, что люди рождаются неиспорченными, инстинктивно заботящимися о благе других. В наше время эти вопросы поднимаются в таких реалити-шоу как "Последний герой".
Новая серия экспериментов предоставляет исчерпывающие данные для анализа человеческой природы не через философский калейдоскоп или продюсерскую ТВ-камеру, но через ясный объектив науки. Эти исследования были проведены группой исследователей из самых разных областей науки из Гарвардского и Йельского университетов, которые задались этим вопросом. Каков наш первый инстинктивный порыв: помочь себе или окружающим?
Принятие решений (и поведение) базируется на двух механизмах: интуиции и размышлении. Интуиция зачастую не требует затрат усилий, так как приходит автоматически и мгновенно. Размышление, напротив, требует усилий по оценке возможных последствий потенциальных линий поведения, затрат и прибыли. Когда мы действуем исходя из интересов окружающих - то превозмогаем ли мы интуитивный эгоизм с помощью рационального размышления, или мы превозмогаем наши эгоистичные размышления с помощью самоотверженных интуитивных порывов?
Для ответа на этот вопрос, ученые воспользовались надежным индикатором, по которому проходит "водораздел" между интуицией и размышлением: интуитивные процессы проходят быстро, а на размышление требуется время. Мгновенные решения, будь они эгоистичными или самоотверженными, и будут интуитивной реакцией, которая являтся индикатором нашей фундаментальной человеческой природы.
Всего было проведено 5 исследований, общее количество участников в которых составило 834 человек. Им предлагалось сделать финансовый выбор между своей собственной выгодой или выгодой группы людей. Результат поразительный: в каждом из этих исследований, чем быстрей принималось решение (до 10 секунд), то есть при увеличении составляющей интуиции в принятии решения, тем выше уровень сотрудничества, тогда как более продуманные (медленные) решения ассоциировались с более высоким уровнем эгоизма. Эти результаты продемонстрировали, что наш первый импульс заключается в сотрудничестве и взаимопомощи - а значит Августин и Гоббс оказались неправы. Мы, в основе своей, "хорошие".

@темы: Нужное, Философское

15:25 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
«Лучше быть, чем казаться» — так можно коротко выразить девиза великого астронома эпохи Возрождения Тихо Браге.


Суть, не играть те роли, которые не подходят. Быть собой - играть не играя. :)

@темы: Философское

21:05 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Порой как раз дебилы не подводят…
* * *
Ой, не спрашивай «качка»:
«Что стоишь, качаясь?..»


В. Вишневский

@темы: хлам

21:15 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
"Если подобрать подыхающего с голоду пса и накормить его досыта, он не укусит вас. В этом принципиальная разница между собакой и человеком". (с)

Марк Твен

@темы: Философское

17:07 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Даунши́фтинг (англ. downshifting, переключение автомобиля на более низкую передачу, а также замедление или ослабление какого-либо процесса) — термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей»[1]. Родственно понятию simple living (англ. простая жизнь), а также опрощению в религиозной философии Льва Николаевича Толстого. Причисляющие себя к дауншифтерам склонны отказываться от стремления к пропагандируемым общепринятым благам, наподобие постоянного увеличения материального капитала, карьерного роста и т. д., ориентируясь на жизнь ради себя и/или семьи.

Пример — римский император Диоклетиан, отказавшийся от власти и удалившийся в поместье для выращивания капусты; Сиддхартха Гаутама, покинувший свой дворец; Диоген, живший в бочке.

@темы: Занимательное, Нужное

23:17 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Эскапизм — отрешение, бегство от действительности. Индивидуалистическо-примиренческое стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий.

Эскапизм не является болезнью и не занесен ни в какие медицинские справочники, хотя, будучи доведен до крайности сторонними причинами, может стать навязчивой манией. С другой стороны, в умеренной форме эскапизм является родом рекреации, и может помогать пережить стресс.

Стремление бежать от реальности может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, неспособностью создать адекватные мнимому цензу отношения с окружающими субъектами представления, не занятыми «напряженной работой». Часто возникает в кризисных ситуациях саморефлексии.

Любая активная деятельность (карьера, искусство, спорт, мода, ролевые игры, секс и т. д.) может стать способом эскапизма, если человек использует её в качестве компенсации неразрешённых личных проблем. Способом эскапизма может стать и пассивная деятельность (просмотр фильмов, чтение книг, алкогольное или наркотическое опьянение, медитация и т. д.). Эскапизм может проявляться в виде физического ухода от мира (в глухие деревни, труднодоступные регионы), так и без этого — когда при отсутствии изоляции от общества, человек перестаёт проявлять интерес к известным ему и принятым в обществе ценностям, предпочитая мир своих грёз.

@темы: Занимательное, Нужное

18:33 

«S.N.U.F.F.» Виктор Пелевин

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Твое восприятие имеет определенную структуру, — ответила она. — Сначала твои органы чувств доносят до твоего мозга сигнал о каком-то событии. Затем мозг начинает классифицировать это событие при помощи своих лекал и схем, пытаясь соотнести его с уже имеющимся опытом. В результате событие признается либо приятным, либо неприятным, либо нейтральным. И мозг в дальнейшем имеет дело уже не с событием, а только с бирками «приятный», «неприятный» и «никакой». Все нейтральное, упрощенно говоря, отфильтровывается, поэтому остаются только два вида бирок.
Ты имеешь дело не с реальностью, а с жетонами, которые твой мозг выдает себе по ее поводу, причем часто ошибочно. Эти жетоны похожи на фишки в казино — по одним отпускается эйфория, по другим страдание. Каждый твой взгляд на мир — это сеанс игры на зеленом сукне. Результатом являются удовольствие или боль. Они имеют химическую природу и локализованы в мозгу, хотя часто переживаются как телесные ощущения. И для этой игры тебе даже не нужен мир вокруг. Большую часть времени ты занят тем, что проигрываешь сам себе, запершись у себя внутри.
— Ты, похоже, не веришь, что бывают свободные люди.
Кая засмеялась.
— Даже вдох и выдох ты делаешь только по той причине, что тебя принуждает к этому надвигающееся страдание, — сказала она. — Попробуй задержи дыхание, если не веришь. Да и кто бы иначе дышал? И так же ты ешь, пьешь, оправляешься и меняешь положения своего тела — потому что любая его поза через несколько минут становится болью. Так же точно ты спишь, любишь и так далее. Секунда за секундой ты убегаешь от плетки, и Маниту только изредка дразнит тебя фальшивым пряником, чтобы побольней стегнуть, когда ты за ним прибежишь. Какая уж тут свобода. Маршрут у любого человека только один — именно тот, которым он проходит по жизни.
Зачем все это, подумал я. Вот я иду к маяку ближайшей радости, он мерцает некоторое время передо мной, а потом рассыпается фальшивыми искрами, и я понимаю, что меня обманули, но уже вижу новый маяк и иду к нему, надеясь, что в этот раз все будет иначе. А потом исчезает и он, и так без конца, без конца…

«S.N.U.F.F.» Виктор Пелевин

@темы: Нужное, Философское

21:08 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
21.10.2012 в 18:35
Пишет Мария Шредингерра:

Пора начинать
Архангел Уриил - просветитель ума.
Уриил - ("свет Божий" или "Бог есть свет") - ангел, огонь и свет Божий, просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудшим.

URL записи

@темы: Занимательное, Философское

21:04 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
О святых Архангелах
1.Архангел Михаил
2.Архангел Гавриил
3.Архангел Уриил
4.Архангел Рафаил
5.Архангел Селафиил
6.Архангел Иегудиил
7.Архангел Варахиил
8.Архангел Иеремиил

О святых Архангелах

Чин святых Архангелов, как средний в последней Иерархии, соединяет крайние чины своим общением с ними. Архангелы сообщаются с пресвятыми Началами и через них обращаются к премирному Началу, сообразуются с Ним сколько возможно; хранят между Ангелами единение сообразно своему стройному, искусному, невидимому водительству. С Ангелами чин Архангелов сообщается как чин, определенный для научения. Архангелы приемлют Божественные озарения через первые Силы по свойству Иерархии, передают их с любовью Ангелам, которые наиболее близко находятся к людям, а в особых случаях непосредственно достойным людям, близким по духу святым Ангелам.
Откуда же знаем мы, возлюбленные, о чинах и степенях ангельских? Сказал, поведал нам об этом тот, кто сам, своими очами, видел эти чины и степени ангельские, кто сам слышал их песни умилительные, их гимны победные - верховный апостол языков, Павел. Знаю я, - рассказывает он о себе, - человека во Христе, который... в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю; Бог знает, - восхищен был до третьего неба... в рай, и слышал неизреченные глаголы, которых человеку нельзя пересказать (2 Кор. 12,2-4). Нельзя потому, что не выдержит сердце, не вместит ум. Посему-то и не мог апостол Павел пересказать никому глаголов, слышанных им на небе.
Но о том, каков строй жизни ангелов, какие среди них есть степени - обо всем этом апостол пересказал своему ученику, которого он из язычников обратил ко Христу, когда был в Афинах. Имя этого ученика Павлова - Дионисий Ареопагит (он был членом Ареопага, верховного суда Афинского). Дионисий, все, слышанное им от Павла, записал и составил книгу: "О Небесной иерархии".
Хотя число Ангелов безмерно - велико тьмы, тем - но Архангелов только семь. Азъ есмъ единъ отъ седми святыхъ Ангеловъ, - так говорил Архангел Рафаил праведному Товиту, - иже приносятъ молитвы святыхъ и входятъ предъ славу Святого. (Тов. 12, 15). Подобных семи светильникам перед престолом Всевышнего, семь Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил.

@темы: Занимательное, Философское

22:59 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
30.08.2012 в 22:14
Пишет Niaka:




URL записи

@темы: Ветреное

20:53 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
В глубинах сердец
Подземные воды бегут
Кипящим ключом.
Молчанье любви без слов
Сильней, чем слова любви.

Неизвестный поэт эпохи Хэйан

Молись о лучших днях
На зимнее дерево сливы
Будь сердцем похож

Басё

@темы: Философское

21:25 

Просто анекдот.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Вор забирается в дом и начинает искать ценные вещи.
Вдруг он слышит голос:
- Христос тебя видит, и он очень недоволен...
Вор оборачивается - никого. Он продолжает искать и снова слышит:
-Христос тебя видит, и он очень недоволен...
- Кто здесь??? - спрашивает вор.
- Это я, Тютюль, - отвечает попугай.
- Тютюль? Какая идиотская кличка для попугая!
- А Христос, по-твоему, не идиотская кличка для бультерьера?

@темы: Ветреное

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

главная