• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: нужное (список заголовков)
10:01 

Сегодня узнал из книги, как фигуры соотносятся с человеческим характером.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

1) Треугольник.
Это фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного «Треугольника» -- способность концентрироваться на главной цели. «Треугольники» -- энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчинённых. Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает «Треугольника» личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

2) Круг.
Носитель «круглости» -- человек доброжелательный. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. «Круг» ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у «Круга» возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно «Круг» уступит первым. Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.


3) Квадрат.
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, -- вот чем знамениты «Квадраты». Выносливость, терпение и методичность обычно делают «Квадрата» высококлассным специалистом в своей области. «Квадрат» любит раз и навсегда заведённый порядок: всё должно находиться на своём месте и происходить в своё время. Идеал «Квадрата» -- распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

4) Зигзаг.
Выбирающие зигзаг – люди творческие. Комбинирование абсолютно различных , несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального – вот что нравится «Зигзагам». Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. «Зигзаг» -- всегда восторжен и очень возбудим. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать её всему миру! «Зигзаги» -- неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

5) Прямоугольник.
Это временная форма личности, которую человек может носить в определённые периоды жизни. Это – люди, неудовлетворённые тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому заняты поиском лучшего положения. Поэтому ведущие качества «Прямоугольника» -- любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему, смелость. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают всё новое.

@темы: Нужное

08:44 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Попробуйте очень быстро ответить на три следующих вопроса. Опросите своих друзей.

1) Часть лица?
2) Поэт?
3) Фрукт?





В основном все будут отвечать так: 1) Нос, 2) Пушкин, 3) Яблоко.


@темы: Нужное

22:16 

Из книги «Рабы Майкрософта»

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Попробуй не думать о том, как очищаешь апельсин. Попробуй не представлять, как его сок течёт по твоим пальцам, не чувствовать мягкость внутренней оболочки. А запах! Попробуй, не сможешь. Мозг не выполняет команды с отрицанием.

Автор: Дуглас Коупленд.


@темы: Нужное

00:31 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Австрийский психолог Виктор Эмиль Франкл (р. 1905 г.) в своей книге «Человек в поисках смысла» сообщает об эксперименте калифорнийского исследователя Дэвида Л. Норриса:
От испытуемого по имени Стив требовалось как можно более полно расслабится, что он и пытался сделать, но безуспешно, так как он прилагал к этому слишком большие усилия. Норрис мог подробно наблюдать это, так как к испытуемому был подключен электромиограф, стрелка которого всё время отклонялась на 50 микроампер. Когда же Стив услышал от Норриса, что ничего в жизни не заставит его по-настоящему расслабиться, он выпалил: «Тогда к чёрту это расслабление. Наплевать на него!» И тут же стрелка электромиографа склонилась вниз на отметку 10 микроампер. «Это произошло так быстро, -- сообщает Норрис, -- что я подумал, что аппарат выключен. Во время последующих серий у Стива было всё в порядке, потому что он не старался специально расслабиться».

@темы: Нужное

00:34 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Любое «внутреннее напряжение» мгновенно спадает, но не ранее, чем достигнет апогея. Именно «злое усталое безразличие» от невозможности продления «дальше», «выше», «больше» возвращает человека к истокам его внутреннего спокойствия и равновесия в себе.

Побуждайте, заставляйте людей максимализировать их усилия в неуспехах и «проблемных полях» -- предельных неудач не бывает, как не бывает на цифровом дисплее часов показания «24.00». Есть лишь 23 часа 59 минут, потом обнуление, и начинается отсчёт нового дня.


Автор: П. С. Таранов

@темы: Нужное

18:07 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Проделайте простейший (но совсем не простой!) эксперимент. В любой аудитории напишите на доске слово стих и попросите присутствующих поставить перед ним согласующееся с ним по смыслу слово.
Уверяю вас, что большинство и не подумают написать слово «ветер», ибо будут исходить из мысли о «стихотворении», а не из представления о глаголе «стихать».

Автор: П. С. Таранов

@темы: Нужное

18:09 

Выключения внимания (из книги: «Интриги, мошенничество, трюки»).

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Человеку показывают две ладони и спрашивают, сколько на ней пальцев. Ответ – десять. Затем ладони опускают и задают вопрос: сколько пальцев на десяти руках. У 90% людей при этом ответ – 100. Тогда как на самом деле – 50.
Манипуляция построена на использовании одного слова множественного смысла – «руках» -- в двух совершенно разных ситуациях: одной – конкретной «демонстративной» и другой – абстрактной «вычислительной».

Внимание – это когда вникание. Следовательно, внимание сущности интеллектуализировано. Поэтому все манипуляции с вниманием должны, если они хотят быть осуществимыми, соотносится с умом человека, его знаниями и самооценкой.
Чтобы внимание «включить», достаточно в топку разума подбросить, так сказать, дровишек интереса – разных курьёзов, «случаев», «пугашек», любопытностей, неожиданностей, «чертовщинки».
Чтобы внимание «выключить», его надо или переутомить какой-нибудь серьёзностью, задурить или просто распылить. В любом из этих вариантов цельность свойства будет нарушена. «Внимание» сразу же исказится растяжками (до разрыва), затуманится обволакиваниями (как запотевшее стекло). Появятся сбои, деформации, перегрузка. Совсем не редко (а очень даже часто) происходит, употребляя техническую терминологию, «аварийное отключение».

Одна из распространённых в межчеловеческом общении каверз такая «хитрая» задачка: Почему в поезде стоп-кран красного цвета, а в самолётах – синего?
Пытаясь ответить на этот вопрос, люди втягиваются сами собой, автоматически, в манипулятивное поле управляемого воздействия на них. «Стоп-кран» -- это очень редкое используемое в повседневности понятие, а вот с «цветом», именно группы «красный – синий» -- ежедневно и целодневно. Перескок с рельсов смысла вопроса на смысл обыденного опыта знаменует достижение манипулятором своей цели. То есть, долженствующая проявиться у нормального человека мысль, что в самолёте, по природе его (как находящегося в воздухе аппарата) не может быть никак стоп-кран, результативно блокируется.


Автор: П. С. Таранов



@темы: Нужное

20:59 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Сейчас я думал над тем, что такое гипноз. По сути, это передача словесных установок и соответственных мысленных образов от одного человека другому. Поэтому можно сказать, что любой хороший актёр это в какой-то мере гипнотизёр (он умеет приковывать наше внимание и передавать нам мысленные образы, активируя при этом свою фантазию). Но гипноз ещё предполагает и особое состояние, в котором человек становится наиболее восприимчив к словам и соответственным мысленным образом. Это промежуточное состояние между бодрствованием и сном, именно в этом состоянии мы становимся наиболее восприимчивы к установкам.
Любые гипнотические пасы служат лишь для того, чтобы привлечь внимание, собрать его. Больше ни какой роли эти пасы в самом процессе внушения не играют.

Интересно построен цыганский гипноз. Он основан на ключевых словах вставленных в текст. Это примерно то же самое, что и 25-й кадр. Цыгане окружают, создают шумную обстановку, развеивают собранность сознания. Начинают быстро говорить, но в сказанном пролетают такие слова-установки как «отдай», « мне», «все», «деньги». На человека, который уже находится в особом состоянии, начинают действовать эти установки и он сам всё отдаёт. Как правило, после всего происшедшего жертва ничего не может понять. Т. е. иногда человек помнит, что он сам отдал деньги, но вот под влиянием чего понять не может.

@темы: Нужное

05:37 

О трансовых состояниях.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

Науке давно известно, что человеческий мозг разделён на два полушария, функции которого разительно отличаются друг от друга.
Левое полушарие используется для речи и чтения, решения задач, рассуждений, запоминания подробностей и.т.д.
Правое полушарие представляет собой центр возникновения идей, ориентации в пространстве, интуиции, музыкальности, эмоциональности и многого другого. Оно отвечает за восприятие формы и пространства, чувство прекрасного, и за всё прочее, что левое полушарие не в силах постичь и систематизировать, включая любовь, дружбу, вдохновение. Оно содрогается от одной мысли о том, что левое полушарие сможет придумать какую-нибудь формулу, которая позволит качественно и количественно измерить любовь и дружбу. Эти чувства остаются священной территорией правого полушария.

Научные теории утверждают, что в повседневной жизни человеческое сознание постоянно мечется между левым и правым полушариями в зависимости от обстоятельств. Например, когда человек решает задачу, господствует левое полушарие, но при звуках музыки власть немедленно захватывает правое полушарие.
Психофизические и электрофизиологические исследования свидетельствуют, что способы и скорость обработки информации в обоих полушариях различны. Левое полушарие работает медленнее по дискретному, последовательному принципу отражения и анализа. Оно строит чёрно-белый образ как логическую схему. Правое полушарие обрабатывает сигналы целостно, мгновенно; оно строит образ фактурно, в объёме и цвете и в других признаках голографического изображения. Но схема построения образа берётся правым полушарием из левого в виде смысла или понятия.
Если нарушить связи левого и правого полушарий, человек не будет понимать того, что он видит или слышит. А пики работоспособности мозга приходятся на те мгновения, когда мышление обоих полушарий сливается в одно целое, синхронизируется.
Если функциональные связи между полушариями изменяются и возникает асимметрия в работе полушарий (так называемый «чувственный конфликт»), наступает трансовое состояние. В 1979 году учёные установили, что доминирующую роль в наведении транса играет правое полушарие.

Трансовые состояния могут возникать самопроизвольно при утомительных поездках в поездах и автомобилях, после работы и эмоционального напряжения, при просматривании кинофильмов, прослушивании расслабляющей музыки, произнесении молитв, медитации, выполнении различных обрядов, ритуалов и.т.д. Но можно ввести человека в состояние транса «насильственным» путём с помощью гипноза, наркотиков, воздействия на мозг электрическими и акустическими полями. Однако во всех случаях появление трансового состояния будет происходить за счёт функционального изменения парной работы мозга, возникновения «чувственного конфликта».
Рассмотрим подробнее суть «чувственного конфликта» на примере обрядового танца шейха Руми, который часто используют дервиши. Сначала дервиши осуществляют бешеное вращение на левой ноге, толкаясь правой. До исступления. Вдруг по сигналу шейха все останавливаются в той позе, в которой их застала команда. Потом снова вращение, и снова остановка… и так много раз.
Зачем молящийся в танце вращается на левой ноге ? Совсем не случайно. Левая нога связана нервными путями с правым полушарием мозга. Там происходит отражение непрерывных образов мира, бытия, эмоций. А правая нога в это же время своими толчками шлёт в левое полушарие информацию другого рода – всё дискретно. В левом полушарии происходит анализ дробных «толчковых» сигналов.
Так в каждое полушарие головного мозга приходит и бьёт, как в цель, информация, которая специфична и понятна именно ему. Одно наполняется «знанием» о том, что опора, земля, мир стабильны! Другое твердит: «Нет! Всё не так! Мир дробен, прерывист!» Возникает конфликт между полушариями, между двумя, казалось бы, истинными сигналами об опоре нашего тела. Многолетние исследования, сотни экспериментов показали, что такой «чувственный конфликт» приводит людей в состояние транса. И происходит прорыв из подсознания годами таящихся в нём видений. Возникает экстаз.

Очень сильным средством введения в трансовое состояние больших масс людей является ритуально-обрядовый хороводный танец – зикр, в котором люди становятся единым целым и заражаются боевым духом.


Автор: Тихоплав В. Ю., Тихоплав Т. С.



@темы: Нужное

21:43 

Три основных вида отношений.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
А) Заинтересованное (стремление к узнанному)
Б) Отталкивающее
В) Безразличное


@темы: Нужное

23:19 

Позиции – местоимения. (Автор: Эрик Бёрн).

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

Решение (каким бы оно ни было) основывается на позиции, которая предполагает отношение человека к миру в целом, ко всем, кто его окружает, -- друзьям и врагам: «Стоит ли жить, если мир настолько ужасен? Но, наверное, я сам очень плохой, и друзья не лучше врагов». Определяя эту позицию, её можно сформулировать так: «Со мной не всё в порядке. С вами не всё в порядке. С ними не всё в порядке. Кто же в таких условиях захочет жить?» Вариант: «Со мной не всё в порядке, но всё в порядке со всеми остальными». Подобные ощущения могут привести к самоубийству, причём независимо от способа – прыжка с моста, автомобильной катастрофы или смерти от обжорства, алкоголя или наркомании. Возможен и такой вариант: «Я очень хороший, а они все очень дурные люди» или «Я кого-то убью или, может быть, его переделаю». Существует позиция: «Поскольку ты и я хорошие люди, то давай закончим работу и пойдём развлекаться в компанию». Но может быть так, что парни в компании не понравились собеседнику, тогда возникает: «Ты хорош, и я хорош, поэтому займёмся каждый своим делом». Это можно перевести на детский язык: «Мы будем складывать из кубиков домик, а тебя играть не примем». Доведённые до предела и более тонко проводимые описанные подходы к жизни могут в зрелые годы привести человека к дверям тюрьмы.
Простейшие двухсторонние позиции – это «Ты и Я». Они основаны на убеждениях, которые впитываются с детства. Изобразим их сокращённо так: плюс (+) – это хорошо, минус (-) – это плохо. Тогда позиции будут читаться так: Я «+» означает: «Я хороший, со мной всё хорошо». Я «-« означает: «Со мной нехорошо, у меня не всё в порядке». Соответственно будут читаться Ты «+» Ты «-«. Сочетание этих единиц может дать четыре двухсторонние позиции, исходя из которых чаще всего разыгрываются эти игры и программируются сценарии после того, как человек сказал «здравствуйте».

1.Я «+» Ты «+». Это позиция вполне здоровой личности, символизирующая достойную жизнь, позиция Героев и Принцев, Героинь и Принцесс.
2. Я «+» Ты «-« (Я – принц, а ты – Лягушка). Это позиция подходит для ситуации, когда надо избавиться от кого-то. Человек с этой позицией чаще всего изображает себя опозоренным, причём иногда развлекаясь, иногда играя всерьёз. Эти люди обычно издеваются над своими супругами, сдают своих детей в детские дома и интернаты для трудных подростков, гонят от себя друзей, близких людей. Это они затевают крестовые походы, войны или собираются в группы, чтобы искать пороки у своих реальных и воображаемых противников. Это позиция – позиция превосходства, в худшем случае – это позиция убийцы, в лучшем – непрошеного советчика, который лезет помочь «неблагодарным» людям в том, в чём они вовсе не нуждаются и совсем не ищут его помощи. В большинстве случаев это позиция посредственности.
3. Я «--« Ты «+». Психологически это депрессивная позиция, в социальном смысле – самоуничижение. В профессиональной жизни такая позиция чаще всего побуждает человека сознательно унижаться перед различными людьми, используя при этом их слабости. Это в основном меланхолики, неудачники, люди, которые мучают сами себя, чаще всего прозябают в одиночестве.
4. Я «--« Ты «--«. Это позиция безнадёжности, за которой следует: «Почему бы нет?» С клинической точки зрения она содержит некоторые элементы шизофрении.


Автор: Эрик Бёрн.





@темы: Нужное

23:55 

Победители и неудачники.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.


Для того, чтобы понять суть, которую мы вкладываем в понятия предсказания, необходимо дать определение успеха, то есть сказать, что такое победитель и неудачник. Победителем мы называем человека, преуспевающего (с его точки зрения) в том деле, которое он намерен сделать. Неудачник – тот, кто не в состоянии осуществить намеченное. Например, женщина, подавшая на развод, не является неудачницей, если она не утверждала: «Я ни когда не разведусь». Если она провозглашала: «Когда-нибудь я брошу работу, и никогда больше не буду работать», -- тогда получается ею от разведённого мужа алименты подтвердят, что она – победитель, ибо выполнила когда-то намеченное. Она ведь не говорила, как она собиралась это делать, поэтому никто не может назвать её неудачницей.

Автор: Эрик Бёрн




@темы: Нужное

14:48 

Трёхсторонние позиции.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
При рассмотрении трёхсторонних позиций можно встретить следующие комбинации:

1) Я «+» Ты «+» Они «+». Это позиция целых семей в демократическом обществе. Многие люди в этой позиции видят идеал, к которому надо стремиться. Девиз: «Мы всех любим».
2) Я «+» Ты «+» Они « - «. Предвзятая позиция, чаще всего демагога, сноба или гангстера, высказываемая обычно так: «Кому они нужны?!»
3) Я «+» Ты « - « Они «+». Позиция недовольного человека типа разного рода миссионеров: «Здесь вы, ребята, не так хороши, как они там».
4) Я «+» Ты « - « Они « - «. Это позиция одинокого самоуверенного критика, надменная позиция в чистом виде: «Все должны склонятся передо мной, и быть похожими на меня, конечно, настолько, насколько смогут эти ничтожное люди».
5) Я « - « Ты «+» Они «+». Самоуничижительная позиция святого или мазохиста, меланхолическая позиция в чистом виде: «Я ничтожный человек в мире».
6) Я « - « Ты «+» Они « - «. Сервильная позиция человека, выслуживающего скорее из-за снобизма, чем по необходимости: «Я унижаюсь, и ты наградишь меня, а не тех ничтожных людей».
7) Я « - « Ты « - « Они «+». Позиция льстивой зависти, а иногда и политического действия: «Они нас ненавидят, потому что мы не так хороши, как они».
8) Я « - « Ты « - « Они « - «. Пессимистическая позиция циников или тех, кто верует в первородный грех: «Хороших людей уже нет».

Существуют неопределённые трёхсторонние позиции, а также подвижные, дающие третьей стороне возможность измениться.

1) Я «+» Ты «+» Они «?». Позиция евангелиста: «Я и Ты в порядке, но о Них мы ничего не знаем. Они должны показать, каковы они, или перейти на нашу сторону».
2) Я «+» Ты «?» Они « - «. Аристократическая классовая позиция: «Другие люди в большинстве своём дурны. Что же касается тебя лично, то в этом ещё надо разобраться».


Автор: Эрик Бёрн




@темы: Нужное

23:54 

Эффект 25-го кадра.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
История развития кинематографа хорошо демонстрирует прогресс знаний по инерции зрения. Старое кино со скоростью протяжки 18 кадров в секунду недостаточно учитывало меру инертности зрения. И поэтому теперь, когда мы смотрим старые фильмы, хорошо заметны мелькание и неестественность движений, отсутствие плавности и слитности. Только когда увеличили фотоскорость до 24-х кадров в секунду, движение стало восприниматься адекватно. В этом случае кадры сменяют друг друга в таком темпе, что если один кадр в секунду вырезать и сделать пустым, то человек этого не заметит. Были проведены эксперименты, при которых в киноленту с некоторым фильмом каждым 25-м кадром вкрапливали другой фильм. Зрители совсем не замечали этого и не отдавали себе отчёт в том, что лента имеет какие-либо особенности. Эти же эксперименты показали, что информация о втором, вставленном, фильме не осознаётся, но тем не менее она накапливается в подсознании и может проявиться в изменении поведения. Так, если сюжет добавочного фильма содержит рекламу мороженного на фоне знойной пустыни, то было отмечено резкое повышение числа купивших мороженное среди просмотревших комбинированную киноленту.

Напомню об эксперименте, проведённом в 50-е годы в США в кинотеатре во время сеанса. На кадры демонстрировавшегося фильма периодически накладывались слова «Ешьте кукурузные хлопья» и «Пейте кока-колу». Но экспозиция этих слов была настолько кратковременной (1/3000 с), что зрители не могли воспринять их осознанно. Тем не менее организаторы эксперимента утверждали, что после фильма в кинотеатре резко возросла продажа кока-колы и кукурузных хлопьев. Об этом эксперименте, вероятно, слышали или читали многие журналисты, и в этой связи необходимо сказать, что результаты его не соответствуют действительности. Дело в том, что время экспозиции было настолько коротким, что проецируемые на экране слова не могли быть восприняты ни осознанно, ни на подпороговом уровне. Это было доказано позже теоретически и экспериментально. Однако сама схема опыта вполне реальна, она используется до сих пор в аналогичных исследованиях и иллюстрирует, как сигналы, полученные на подпороговом уровне, могут оказывать влияние на восприятие человека.

По пути «25-го кадра» пошёл и Российский Фонд госимущества, начав беспрецедентную по масштабам акцию по агитированию населения в пользу приватизации. Тогда же появился «психологический» плакат «Приватизация – за»! Я привожу здесь объявление, помещённое в газете «Известия» 27 января 1994 года:

Не упустите свой шанс.
Вы хотите стать СОВЛАДЕЛЬЦЕМ
одного из крупнейших
предприятий России?
С 10 января по 7 февраля
ПРИГЛАШАЕМ ВАС
принять участие во Всероссийском чековом аукционе,
где Вы можете обменять свой приватизационный чек
на акции завода «ЛОМО!, обладающего огромным потенциалом.
За дополнительной информацией обращайтесь
в местный фонд имущества, ближайший аукционный центр или позвоните во Всероссийский Координационный Центр
по телефонам: (095) 205-60-85, 198-90-70
ПриватиЗАция!

Вот это, выделенное «ЗА», прочитываемое в общем контексте, самовдалбливается в голову читающего помимо его воли. И противостоять этому нельзя так же, как нельзя противостоять призыву: «не думать о зелёной обезьяне» или такому зову «втягивающего выталкивания»: «Забудьте всё, что вы сейчас от меня услышите!».

Летом 1986 года три японские компании выбросили на рынок страны необычный товар – музыкальные магнитофонные кассеты с наложенным на плёнку высокочастотным текстом, не уловимым для слуха, но воспринимаемым подсознанием. С тех пор внушение по собственному желанию становится в Японии всё более и более популярным.
Толчком к идее послужили те самые американские опыты с кинотеатровой рекламой «Кока-колы», когда сбыт данного тонизирующего напитка возрос (есть такие данные!) аж на 58%.
На разработку магнитофонной аналогии ушло много лет ввиду секретности работ и обращения к другим за какой бы то ни было технической помощью. Но и здесь, как это часто бывает в технологических успехах японцев, не обошлось без уже проторенной дорожки. США в 1982 году внедрили в крупных супермаркетах кассеты с почти библейским призывом «Не воруй»! Эффект был весьма ощутимый – число краж в магазинах сократилось чуть ли не наполовину.
Любопытно, что в Америке визуальная подсознательная реклама уже запрещена, как нарушение прав человека. Законодатели вот-вот доберутся и до слуховой…
В Японии ситуация иная. Никаких ограничений по отношению к воздействию на человека способом «25-го кадра» нет. Новым товаром очень активно заинтересовались бизнесмены и молодёжь – объёмы продаж кассет растут быстрыми темпами. В отличие от «узкоспециализированных» американских образцов японская «аудиоверсия» значительно разнообразней: неслышный голос убеждает человека бросить курить, соблюдать диету, спокойно спать, быстро читать, усваивать иностранные языки, преодолевать стрессы и даже испытывать нежные чувства. Примечательно, что на новый товар обратили серьёзное внимание менеджеры корпораций и фирм, видя в нём одно из средств повышения производительности труда служащих.

Мне думается, что сообщения о механизме воздействия «25-го кадра» несколько мистифицированы. Возможно, по причине коммерческой тайны, но часть существа процедуры утаивается. А оставшаяся часть сведений – та, что предназначена для публики, -- преподносится препарировано, с подменой последовательности смысла и (в частых случаях) с инверсией содержания.
На основе своих исследований и многочисленных экспериментов я склонен считать, что в проделках «25-го кадра» участвует вовсе не он сам. То есть дело вовсе не в визуальной информации, а в визуальном воздействии. Последнее играет лишь роль как бы клапана, который даёт вход в мозг главной информации. Посмотрите «ЗА» в приватизационной «картинке» прокладывает дорогу в наши интеллектные чертоги наподобие небезызвестного греческого «Коня», подброшенного простодушным троянцам, а остальной текст «заглатывается» уже сам, окончательно «добивая» незатейливого читателя.

Автор: П. С. Таранов

Год 1996.







@темы: Нужное

20:53 

Рукопожатия.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Обмен рукопожатиями является реликтом первобытнообщинной эры. Когда встречались первобытные люди, они протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперёд для того, чтобы показать свою безоружность. Этот жест со временем претерпел изменения, и появились его модификации, такие как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие. Современная форма этого древнего приветственного ритуала выражается в том, что люди протягивают друг другу руки и слегка встряхивают их, что в большинстве англоязычных стран делается в моменты приветствия и прощания. Обычно при рукопожатии сцепленные руки покачиваются от 3 до 7 раз.

Доминирующее и Покорное Рукопожатие.

Предположим, что вы впервые встретились с человеком и приветствуете друг друга обычным рукопожатием. Через рукопожатие передаётся один из трёх типов возможных взаимоотношений. Первое превосходство: «Этот человек пытается оказать на меня давление. Лучше быть с ним осторожнее». Второе – покорность, уступчивость: «Я могу оказывать давление на этого человека. Он будет делать так, как пожелаю». Третье – равенство: «Мне нравится этот человек. Мы с ним будем хорошо ладить».
Это информация передаётся неосознанно, но при определённой тренировке и целенаправленном применении того или иного рукопожатия можно оказать непосредственное влияние на исход вашей встречи с другими людьми.

Во время властного рукопожатия ваша рука захватывает руку другого человека таким образом, что ваша ладонь развёрнута вниз. Совсем необязательно, чтобы ваша рука была развёрнута горизонтально, но важно, чтобы она была повёрнута вниз относительно руки другого человека. Тем самым вы сообщаете ему, что хотите главенствовать в процессе общения с этим человеком. Мы исследовали поведение 54 преуспевающих, высокопоставленных представителей административного звена, и эти исследования выявили, что 42 из них не только первыми протягивали руку для рукопожатия, но и пользовались властным способом рукопожатия.

Собака проявляет покорность тем, что ложится на спину и подставляет своё горло нападающему, человек же для проявления покорности использует развёрнутое вверх положение ладони. Это рукопожатие отличается от властного рукопожатия тем, что вы протягиваете руку, развернув её ладонью вверх. Особенно необходимо в ситуациях, когда вы хотите отдать инициативу другому человеку, или позволяете ему чувствовать себя хозяином положения.

Однако, необходимо иметь в виду, что возможны обстоятельства, при которых положение ладони вверх не обязательно будет трактоваться как проявление покорности. Например, человек страдает артритом рук и потому вынужден обмениваться слабым рукопожатием, в этих условиях очень просто принудить его к покорному типу рукопожатия. Хирурги, артисты, художники и музыканты, для которых профессионально важны чуткие руки, обычно обмениваются вялым рукопожатием, чтобы защитить свои руки.
Чтобы полностью определить относительность намерений человека, понаблюдайте за его последующим после приветствия поведением; уступчивый человек будет характеризоваться другими жестами уступчивости, а властный проявит агрессивность.
Когда рукопожатием обмениваются два властных человека, между ними происходит символическая борьба, во время которой каждый пытается подчинить себе руку другого. В результате получается рукопожатие, при котором обе руки остаются в вертикальном положении, а оба человека испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания. Именно такому рукопожатию обучает отец своего сына, говоря: «Давай поздороваемся как мужчины».
Когда человек здоровается с вами властным рукопожатием, трудно не только склонить его к уступчивому типу рукопожатия, но и сделать этот незаметным образом. Существует простой способ «разоружения» властного партнёра, который даёт вам возможность не только вернуть себе инициативу, но и озадачить другого вторжением в его личную зону. Чтобы научиться этому способу обезоруживания, необходимо отработать следующие движения: когда вы берёте руку, сделайте шаг вперёд левой ногой. Затем переставьте правую ногу вперёд и встаньте слева перед этим человеком, продвигаясь на его личную зону. Затем, для завершения манёвра, левую ногу поставьте за правой и встряхните руку партнёра. Эта тактика позволит вам выровнять положение рук или развернуть руку другого человека к уступчивому типу рукопожатия. Она также позволит вам стать хозяином положения, т. к. вы нарушили его интимную зону.
Проанализируйте своё поведение во время обмена рукопожатиями и последите, какой ногой делаете вы шаг вперёд в тот момент, когда протягиваете руку. Большинство людей делают это правой ногой, и потому находятся в очень невыгодном положении в случае доминирующего рукопожатия, потому что у них мало места и простора для манёвра, а это позволяет другому стать хозяином положения.

Различные виды рукопожатий.

Доминирующее рукопожатие – есть наиболее агрессивный вид рукопожатий, т. к. оно даёт человеку мало шансов на установление отношений равнопартнерства. Этот тип рукопожатий характерен для агрессивного, властного мужчины, который всегда является инициатором рукопожатия и жестом руки, с ладонью направленной вниз, заставляет человека подчиниться, потому что ему приходится отвечать рукой, повёрнутой ладонью вверх.
Существует несколько способов обращения с доминирующим рукопожатием. Вы можете пользоваться описанным выше способом, основанным на цепочке шагов, но иногда его трудно применить, т. к. обычно рука автора жеста бывает жёсткой и напряжённой, что не позволяет провести такой манёвр. Очень простой способ – обхватить руку человека сверху за запястье и затем встряхнуть её. При таком способе вы становитесь хозяином положения, т. к. берёте верх над рукой другого человека, а так как это может сбить с толку человека с властными намерениями, мы рекомендуем использовать это рукопожатие с определёнными манерами предосторожности.
Следующий обхватывающий жест, называется «перчаткой» (обхватывание руки партнёра обеими руками) , обычно используется политическими деятелями. Автор этого жеста старается подчеркнуть, что он честен и ему можно доверять, но если применять этот жест при знакомстве, то можно произвести противоположный эффект. Реципиент будет относиться к вам в этом случае с подозрением и осторожностью. Этот жест «перчатка» должен применятся только по отношению к хорошо знакомым вам людям.
Некоторые рукопожатия могут быть такими беспристрастными и неэмоциональными, что создаётся впечатление, что вы прикасаетесь к мёртвой рыбе, особенно если рука холодная и липкая. Известно, что прикосновение к безжизненному, вялому телу мёртвой рыбы оставляет неприятное ощущение, и люди обычно ассоциируют это с бесхарактерностью человека, особенно из-за того, что рука такого человека легко поддаётся нажиму. Поразителен тот факт, что многие люди, обладающие таким рукопожатием, не знают этого, поэтому есть смысл попросить своих друзей описать вам ваше рукопожатие перед тем, как определяться, каким рукопожатием пользоваться в будущем.
Крепкое рукопожатие вплоть до хруста пальцев является отличительной чертой агрессивного, жёсткого человека. К сожалению, способы ответить на такое рукопожатие ограниченны, разве что ответить ругательством или ударом кулака по носу!
Пожатие не согнутой, прямой рукой, как и доминантное, является признаком агрессивного человека. Его главное назначение в том чтобы сохранить дистанцию и не допустить человека в свою интимную зону. Это рукопожатие используется также с целью защиты своей личной территории людьми, выросшими в сельской местности и имеющими более широкую интимную зону. Сельчанин, однако, при этом будет наклонятся вперёд или даже балансировать на одной ноге.
Пожатие кончиков пальцев напоминает пожатие прямой не согнутой рукой, невыполненное до конца: вместо руки, по ошибке, в ладонь заключаются только пальцы. Даже если инициатор приветствия дружелюбно настроен по отношению к реципиенту, фактически, он не уверен в себе. Как и в предыдущем случае, цель этого рукопожатия заключается в том, чтобы держать партнёра на удобном для себя расстоянии.
Рукопожатие, при котором инициатор тянет руку реципиента на себя, может означать одно из двух: или это неуверенный в себе человек, чувствующий себя в безопасности только внутри своей собственной личной зоны, или же он принадлежит к нации, для которой характерна более узкая интимная зона, и в таком случае он ведёт себя нормально. Пожатие с применением обоих рук сразу выражает искренность, доверие или глубину чувств по от ношению к реципиенту. Здесь необходимо обратить внимание на два существенных момента. Во-первых: для передачи переполненности чувств, которые хочет выразить инициатор, используется левая рука, которая кладётся на правую руку реципиента. Степень этой переполненности будет выражаться местом, на которое кладётся рука. Например, если левая рука инициатора берётся за локоть партнёра, то это выражает большие чувства, чем при обхватывании запястья. Если рука кладётся на плечо то это выражает большее чувство, чем когда она находится на предплечье. Во-вторых: поведение левой руки инициатора означает нарушение интимной и особо интимной зон реципиента. В общем, обхватывание запястья и плеча возможно лишь между близкими друзьями, родственниками и лишь в том случае, если левая рука инициатора проникает только в интимную зону, не затрагивая особо интимной зоны.
Иногда можно видеть, как политические деятели приветствуют своих избирателей с помощью этого жеста, или агенты по продаже приветствуют своих клиентов с помощью обеих рук, не осознавая, что это означает для них политическое самоубийство или загубленную сделку.


Автор: Аллан Пиза
Из книги: «Язык телодвижений».


@темы: Нужное

17:13 

Зональные пространства у разных наций.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Молодая пара, только что эмигрировала в Чикаго из Дании, была приглашена в местный клуб Джейсистов. Через несколько недель после того, как их приняли в клуб, женщины стали жаловаться, что они чувствуют себя неуютно в обществе этого датчанина, поскольку он «пристаёт» к ним. Мужчины же этого клуба почувствовали, что якобы датчанка своим невербальным поведением намекала, что она для них доступна в сексуальном отношении.
Эта ситуация подтверждает тот факт, что у многих европейских наций интимная зона составляет 23-25 см., а у некоторых и того меньше. Датчане чувствовали себя уверенно и непринуждённо, находясь на расстоянии 25 см. от американца, даже не подозревая о том, что они вторгаются в его интимную зону, составляющую 18 дюймов. Датчане также чаще используют контактный взгляд, чем американцы, что дало повод для ошибочной оценки их поведения.
Продвижение в интимную территорию человека лица противоположного пола является способом выражения его интереса к этому человеку и называется заигрыванием. Если заигрывание не принимается, этот человек отступает и соблюдает в дальнейшем дистанцию. Если же ухаживания принимаются, человек позволяет «нарушителю» оставаться внутри его интимной зоны. То, что для датчанина являлось нормальным общественным поведением, интерпретировалось американцами как их сексуальное заигрывание. Датчане же думали, что американцы были холодны и недружелюбны, потому что они устранялись от удобной для их общения зоны.
На одной конференции, когда встречались и беседовали два американца, они стояли друг от друга на расстоянии 90 см. и сохраняли эту дистанцию в течение всего разговора. Когда же разговаривали японец и американец, то они медленно начали передвигаться по комнате. Американец постоянно отодвигался от японца, а японец постепенно наступал, приближаясь к нему. Тем самым каждый из них пытался приспособиться к привычному и удобному для него пространству общения. Японец, чья интимная зона составляет 25 см., постоянно делал шаг вперёд, чтобы сузить пространство. При этом он вторгался в интимную зону американца, заставляя его отступать на шаг назад, чтобы расширить своё зональное пространство. Видеозапись этого эпизода, воспроизведенная с ускорением, создаёт впечатление, что оба они танцуют по конференц-залу, и японец ведёт своего партнёра. Становится понятным, почему при бизнес-переговорах азиаты и американцы посматривают друг на друга с некоторым подозрением. Американцы считают, что азиаты «фамильярны» и чрезмерно «давят», азиаты же считают, что американцы «холодны и слишком официальны». Незнание культурно обусловленных различий в интимных зонах различных людей может легко привести к недопониманию и неверным суждениям о поведении и культуре других.

Автор: Аллан Пиза
Из книги: «Язык телодвижений»


@темы: Нужное

12:00 

Различие пространственных зон у горожан и жителей сельской местности.

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Объём личного пространства, необходим для обитания, зависит от плотности населения людей в том месте, где люди выросли. Тем, кто вырос в редконаселённых сельских местностях, требуется более просторное личное пространство, чем тем, кто воспитывался в густонаселённых столичных городах. По тому, как человек протягивает руку для рукопожатия, можно судить, проживает он в крупном городе или в отдалённой сельской местности. У городских жителей их личная «воздушная оболочка» составляет 46 см., и именно на столько сантиметров протягивается кисть руки от тела при рукопожатии. В таком случае руки собеседников встречаются на нейтральной территории. Люди, выросшие в районом городе, где плотность населения невысокая, могут иметь «воздушную оболочку» до 1,2 метра в радиусе или более, и именно на этом расстоянии находится кисть руки от тела, когда сельские жители здороваются за руку. Сельские жители обычно стоят прочно на земле и наклоняются навстречу вашему рукопожатию, в то время как городской житель сделает шаг вперёд при рукопожатии. Люди, выросшие в отдалённых или малонаселённых сельских районах, обычно имеют очень большие потребности в личностном пространстве, достигающем 9 метров. Эти люди предпочитают не здороваться за руку, а лучше на расстоянии помахать друг другу рукой.
Городские агенты по продаже считают, что знание этих особенностей имеет огромное значение для успеха торговых операций с фермами в малонаселённой сельской местности. Учитывая, что такой фермер имеет «воздушную оболочку» от 92 см. до 1,8 метра и более, рукопожатие с ним будет расцениваться как территориальное нарушение, на которое фермер отреагирует отрицательно, и будет занимать оборонную позицию. Преуспевающие агенты по продаже почти единогласно заявляют, что самые благоприятные условия для переговоров о купле-продаже складываются в том случае, когда они приветствуют жителя небольшого сельского городка широким рукопожатием, а фермера из глубинки взмахом руки.

Автор: Аллан Пиза

@темы: Нужное

19:32 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
1) Задумайте любое число.
2) Прибавьте к нему следующее по порядку.
3) Добавьте к полученному результату 9.
4) Разделите на два.
5) От полученного числа отнимите задуманное число.

В итоге у вас получилось число 5.


@темы: Нужное

20:59 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Профессор Головоломкин придумал новую штуку. Он пришёл к Васе и сказал:
-- «На этой бумажке я написал число, оно не меньше одного и не больше пятидесяти. Ты не гляди в неё и положи эту бумажку в карман».
Вася спрятал его бумажку.
--«Так. Теперь возьми другой клочок бумаги и напиши на нём какое хочешь число от 50 до 99 так, чтобы я не видел. Сейчас я скажу тебе одно число. Ты прибавишь его к своему числу, зачеркнёшь первую цифру результата слева, а потом прибавишь её к тому, что у тебя получится».

Профессор сказал Васе число 76. Вася взял своё число 86 и прибавил к нему 76. У него получилось 162. Ничего не говоря Головоломкину, Вася зачеркнул первую цифру – у него получилось число 62. К этому числу он прибавил зачёркнутую цифру 1 и получил 63.
-- «Готово», -- сказал Вася профессору».
--«Ладно, вычти теперь свой результат из того числа, что задумал».
-- Вася вычел: 86-63=23
--«Теперь», -- говорит профессор Головоломкин, -- «погляди, что написано в моей бумажке».
Вася поглядел. На ней тоже было 23.

--Как это вы сделали, профессор?
--Я расскажу тебе на ушко.
И Головоломкин рассказал Васе вот что:

-- «Я написал число 23, и ты спрятал бумажку с этим числом в карман. Ты задумал своё число, которого я не знаю. Тогда я сказал тебе: возьми 76 и прибавь к своему числу. Число 76 я взял не наугад, в этом вся хитрость. Я вычел написанное мною число 23 из 99 и получил 76. Если бы я написал на бумажке не 23, а, скажем, 40, я попросил бы тебя сложить с твоим числом не 76, а 99-40, то есть 59, и потом в ответе у тебя получилось бы 40, сколько бы ты ни задумал. Вот смотри: пусть ты задумал 92. Я тебе говорю: прибавь 59 -- ты прибавляешь и получаешь 151. Теперь зачеркни первую цифру слева -- получаешь 51. Прибавляешь зачёркнутую цифру – получаешь 52. Вычитаешь этот результат из задуманного тобой числа: 92-52=40».


@темы: Нужное

18:40 

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Самооценка всегда должна быть не завышенной и не заниженной, а адекватной. Но в чистом виде адекватная самооценка – это редкость (если вообще бывает). Обычно у большинства людей она или немного завышена или чуть-чуть занижена (это нормально). Плохо если она сильно занижена (это ведёт к неуверенности, из-за которой человек не совершает того, что он мог бы совершить), ещё может быть хуже если она завышена (тогда человек может свалить на себя то, чего он не потянет и в итоге прогореть).



@темы: Нужное

Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.

главная