
суббота, 21 ноября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Рубин чемпион России!!!

среда, 18 ноября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Я пройду все дороги,
Изведаю храм,
Я найду себе новую нить.
Перепрыгну пороги,
Решу только сам
Чему верить, кого мне любить.
Мной пока не изучена тёмная даль,
Солнце весело светит лучами.
Я иду, ничего за плечами,
И в решениях твёрд словно сталь.
Птица крыльями машет, прощание.
Я в ответ помашу ей рукой.
Совершу с новой жизнью венчание,
Став в гармонии с ней и с собой.
По указке жить не надо,
И «безвекторно» не умно.
А от собственного взгляда
Средь других ужасно шумно.
С ним протиснуться пытаешься
Сквозь чужие установки;
И тем самым нарываешься,
Разбивая кодировки.
Пусть бороться и не хочется,
Но путей возвратных нет.
Мне проходится ворочаться,
Пробивая мысль на свет.
читать дальше
Изведаю храм,
Я найду себе новую нить.
Перепрыгну пороги,
Решу только сам
Чему верить, кого мне любить.
Мной пока не изучена тёмная даль,
Солнце весело светит лучами.
Я иду, ничего за плечами,
И в решениях твёрд словно сталь.
Птица крыльями машет, прощание.
Я в ответ помашу ей рукой.
Совершу с новой жизнью венчание,
Став в гармонии с ней и с собой.
По указке жить не надо,
И «безвекторно» не умно.
А от собственного взгляда
Средь других ужасно шумно.
С ним протиснуться пытаешься
Сквозь чужие установки;
И тем самым нарываешься,
Разбивая кодировки.
Пусть бороться и не хочется,
Но путей возвратных нет.
Мне проходится ворочаться,
Пробивая мысль на свет.
читать дальше
понедельник, 16 ноября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Прошедшее и будущее не имеют действительного существования, действительно существует только настоящее; настоящее есть только мгновение, а мы можем измерить лишь времена проходящие. Но ведь прошедшее и будущее времена действительно существуют. По-видимому, мы введены в явное противоречие. Единственный способ избежать этих противоречий, который может найти Августин, заключается в том, чтобы заявить, что прошедшее и будущее может быть осмыслено только как настоящее: "прошедшее" должно быть отождествлено с воспоминанием, а "будущее" - с ожиданием, причем воспоминание и ожидание являются фактами, относящимися к настоящему. Существует, заявляет Августин, три времени: "настоящее прошедших предметов, настоящее настоящих предметов и настоящее будущих предметов". "Так, для настоящего прошедших предметов есть у нас память, или воспоминание; для настоящего настоящих предметов есть у нас взгляд, воззрение, созерцание; а для настоящего будущих предметов есть у нас чаяние, упование, надежда". Говорить же, что существует три времени - прошедшее, настоящее и будущее, - значит выражаться не точно.
воскресенье, 15 ноября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Наиболее значительными еврейскими элементами в христианства представляются следующие:
1. Священная история, которая начинается с сотворения мира и ведет к грядущему концу; она оправдывает перед человеком пути Господни.
2. Вера в существование небольшой части человеческого рода, особо излюбленной Богом. Для евреев этой частью был избранный народ, для христиан - избранники.
3. Новая концепция "праведности". У позднего иудаизма христианство переняло, например, представление о добродетельности пожертвования милостыни. Идея о важности крещения могла быть перенята у орфизма или восточных языческих мистических религий, но практическая филантропия как элемент христианской концепции добродетели была заимствована, по-видимому, у евреев.
читать дальше
Бертран Рассел «ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ»
1. Священная история, которая начинается с сотворения мира и ведет к грядущему концу; она оправдывает перед человеком пути Господни.
2. Вера в существование небольшой части человеческого рода, особо излюбленной Богом. Для евреев этой частью был избранный народ, для христиан - избранники.
3. Новая концепция "праведности". У позднего иудаизма христианство переняло, например, представление о добродетельности пожертвования милостыни. Идея о важности крещения могла быть перенята у орфизма или восточных языческих мистических религий, но практическая филантропия как элемент христианской концепции добродетели была заимствована, по-видимому, у евреев.
читать дальше
Бертран Рассел «ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ»
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Будь в себе и собой
Не лукавя душой,
Сил не тратя на то, что не должен догнать.
Осознав отпустить – значит не потерять.
Каждый в мире имеет права на своё,
Но умей отступить, если вдруг не твоё.
Счастье быть, а не слыть,
Быть в себе и собой,
Если что не твоё, пусть получит другой.
Не лукавя душой,
Сил не тратя на то, что не должен догнать.
Осознав отпустить – значит не потерять.
Каждый в мире имеет права на своё,
Но умей отступить, если вдруг не твоё.
Счастье быть, а не слыть,
Быть в себе и собой,
Если что не твоё, пусть получит другой.
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
воскресенье, 08 ноября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Меня всегда удивляло в влечениях страстей, насколько они неразумны, и насколько тяжело исходя от ума им противостоять. Однозначно в мире было бы меньше горя если бы люди не шли у них на поводу.
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Очередной раз был на «Сотне», это ежегодное мероприятие в рамках которого нужно пройти дистанцию 100 км. за 24 часа по марийским лесам. В этот раз я сумел пройти все 100 км. за 22 часа!!!
Пройденная дистанция.

Пройденная дистанция.

понедельник, 02 ноября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Бессонное солнце, зачем ты печально?
Зимой, отдалившись, скрываешь свой зной.
Прибудет гармония так же овально,
Что с пением птиц разлетится весной!
Я знаю, что время всех нас не забыло,
И в жизнь направляет не дрогнув рукой.
Не весть то, что будет, но помня что было,
В бурлении ждать безнадёжно покой.
Материи суть - всё сменять по составу,
На все состоянья составлен лимит.
Никчемно роптать, пусть процесс не по нраву,
Пылаем пока, а потом всё сгорит.
Зимой, отдалившись, скрываешь свой зной.
Прибудет гармония так же овально,
Что с пением птиц разлетится весной!
Я знаю, что время всех нас не забыло,
И в жизнь направляет не дрогнув рукой.
Не весть то, что будет, но помня что было,
В бурлении ждать безнадёжно покой.
Материи суть - всё сменять по составу,
На все состоянья составлен лимит.
Никчемно роптать, пусть процесс не по нраву,
Пылаем пока, а потом всё сгорит.
воскресенье, 25 октября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
На земле, говорит Эпиктет, мы – пленники, и тело наше – прах. Согласно Марку Аврелию, он, Эпиктет, говаривал: «Ты – малая душа, носящая тело». Зевс не смог сделать тело свободным, но он дал нам частицу своей божественности. Бог – отец людей, и мы все – братья. Мы не должны говорить: «Я афинянин» или «Я римлянин», – но: «Я гражданин Вселенной». Если бы ты был родственником Цезаря, ты чувствовал бы себя в безопасности; насколько же больше должен ты чувствовать себя в безопасности, будучи родственником Бога? Если мы найдём, что добродетель – единственное подлинное благо, мы увидим, что никакое действительное зло не выпадает на нашу долю.
Я должен умереть. Но должен ли я умирать, стеная? Я должен быть заточён. Но должен ли я горевать из-за этого? Я должен подвергнуться изгнанию. Может ли кто при этом помешать мне идти туда с улыбкой, полному смелости и спокойствия? «Открой тайну» – «Я отказываюсь сделать это, ибо это в моей власти». – Но я закую тебя в цепи!» – «Что ты говоришь мне, человек? Заковать меня? Мои ноги ты можешь заковать – да, но мою волю – нет. Даже Зевс не может победить её». – «Я заточу тебя» – «Ты подразумеваешь моё тело». – «Я обезглавлю тебя» – «Ну и что же? Говорил ли я тебе когда-либо, что я – единственный человек на свете, кого нельзя обезглавить?»
Рабы равны другим людям, ибо все одинаково дети Бога. Мы должны подчиняться Богу, как хорошие граждане – закону.
«Солдаты приносят присягу уважать Цезаря превыше всех людей, а мы – уважать прежде всего самих себя». «Когда ты предстанешь перед лицом сильного мира сего, помни, что Другой смотрит сверху на то, что происходит, и что ты должен угождать ему скорее, чем этому человеку».
Каждый человек – актёр в пьесе, в которой Бог распределил роли; наш долг сыграть свою роль достойно, какова бы она ни была.
Источник: Бертран Рассел "История западной философии"
Я должен умереть. Но должен ли я умирать, стеная? Я должен быть заточён. Но должен ли я горевать из-за этого? Я должен подвергнуться изгнанию. Может ли кто при этом помешать мне идти туда с улыбкой, полному смелости и спокойствия? «Открой тайну» – «Я отказываюсь сделать это, ибо это в моей власти». – Но я закую тебя в цепи!» – «Что ты говоришь мне, человек? Заковать меня? Мои ноги ты можешь заковать – да, но мою волю – нет. Даже Зевс не может победить её». – «Я заточу тебя» – «Ты подразумеваешь моё тело». – «Я обезглавлю тебя» – «Ну и что же? Говорил ли я тебе когда-либо, что я – единственный человек на свете, кого нельзя обезглавить?»
Рабы равны другим людям, ибо все одинаково дети Бога. Мы должны подчиняться Богу, как хорошие граждане – закону.
«Солдаты приносят присягу уважать Цезаря превыше всех людей, а мы – уважать прежде всего самих себя». «Когда ты предстанешь перед лицом сильного мира сего, помни, что Другой смотрит сверху на то, что происходит, и что ты должен угождать ему скорее, чем этому человеку».
Каждый человек – актёр в пьесе, в которой Бог распределил роли; наш долг сыграть свою роль достойно, какова бы она ни была.
Источник: Бертран Рассел "История западной философии"
четверг, 22 октября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Всё говорят кризис, кризис, тяжелое положение.
Если посмотреть философски, предположим действительно стало плохо, то, отталкиваясь от руководящего русского мышления надо сделать искусственно ещё хуже. Тогда при ослаблении и возврате на прежние (кризисные) позиции простым людям будет казаться, что кризис миновал.
Относительно рабочих мест, тоже всё просто. По негласному всеобщему решению, формирующемуся между работодателями, работников нужно под эту тему массово по стране сокращать, а потом заново формировать штат сотрудников, но уже на меньшую зарплату. Люди, которые были сокращены и «побултыхались» в поисках работы с радостью пойдут на меньшие деньги и будут рады, что их взяли.
Тема кризиса может быть очень выгодной.
Если посмотреть философски, предположим действительно стало плохо, то, отталкиваясь от руководящего русского мышления надо сделать искусственно ещё хуже. Тогда при ослаблении и возврате на прежние (кризисные) позиции простым людям будет казаться, что кризис миновал.
Относительно рабочих мест, тоже всё просто. По негласному всеобщему решению, формирующемуся между работодателями, работников нужно под эту тему массово по стране сокращать, а потом заново формировать штат сотрудников, но уже на меньшую зарплату. Люди, которые были сокращены и «побултыхались» в поисках работы с радостью пойдут на меньшие деньги и будут рады, что их взяли.
Тема кризиса может быть очень выгодной.
среда, 21 октября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Рубин, Рубин !!!! Молодцы! Победа над Барселоной – это прыжок выше потолка!



вторник, 20 октября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Наблюдаю в организации за сокращениями, как за игрой с карточным домиком. Из-под домика постепенно вытаскивают карты, какое-то время домик продолжает стоять. Всё совершается без какого-либо глубокого анализа, от балды. Дёрнут не ту карту и велика вероятность, что всё рухнет.
воскресенье, 04 октября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Счастье (новогодняя сказка) 
Бродило по земле Счастье. Кому улыбнется – того осчастливит; от кого отвернется – тот навек несчастным делается. Сложили люди про счастье много пословиц: «Счастье дороже богатства», — говорили одни. «Счастье – дорогое имя», - говорили другие. Увидело Счастье, что не могут жить без него люди, и загордилось. Ходит Счастье по земле, от людей отворачивается. Стало людям от него радости мало. Шло раз Счастье по Советской стране. И повстречался ему путник. Идет, сам себе улыбается да песенку насвистывает, а на счастье и не глядит. Удивилось счастье. «Что за чудак? – думает. – Верно, он меня не узнал». Догнало оно путника – и толк его по плечу. — Ты что же, — говорит, — мне не кланяешься? — А ты кто? — спрашивает тот. — Как кто?! Да ведь я Счастье! — Ну что ж! — отвечает тот, — А я советский гражданин. За что же мне тебе кланяться? И пошел опять своей дорогой. — Ведь я над тобой хозяин: захочу – озолочу, а захочу – разорю, — крикнуло ему Счастье. — Неправда, —говорит советский гражданин, — Разорить тебе меня не придется. У меня руки крепкие. И голова — обижаться нечего — неплохо работает. У нас в стране каждый имеет право на труд. Значит, бедняком я никогда не буду. — А вот давай, - говорит ему Счастье, - поспорим. Если первые трое встречных мне не поклонятся, то я всю жизнь буду на тебя работать, а если поклонятся, весь век моим рабом будешь. Согласился путник. Ударили они по рукам и пошли. Видят, едет навстречу на санях женщина, одета во все новое и на возу везет много добра. Поравнялась она со Счастьем, улыбнулась и поехала дальше. Остановилось Счастье. — Ты что же, - говорит, - или своего хозяина не узнаешь? Удивилась женщина. — Что ты,- говорит, - Ты, верно, обознался. Я у тебя не работаю: я колхозница. — Знаю, - отвечает Счастье. – Но вот ты покупки везешь, значит, ты богата и счастлива. — Верно, - отвечает колхозница. – Хлеба нынче заработала я в колхозе на 3 года. да вот родила седьмого сына и получила пособие по многосемейности 2000руб. — Ну вот, - говорит Счастье, - если бы не я, ничего у тебя этого не было. — Нет, - отвечает колхозница. – Не от тебя я это получила. Дали мне это Советская власть и Товарищ Сталин. Хлестнула женщина лошадь и поехала дальше. — Ну что? – засмеялся советский гражданин. – Верно я говорю? — Подожди, - нахмурилось Счастье, - от бабы ума нечего спрашивать. Пойдем дальше, может, кто поумнее встретится. Пошли. Смотрят – навстречу им несется автомобиль, и сидит в нем старик. Остановило Счастье автомобиль. Выглянул из него старик, глядит на счастье. — В чем дело? – спрашивает, - зачем вы машину останавливаете? — Или не узнаешь своего хозяина? – отвечает Счастье. - А я тебя узнаю: ты кузнец. И едешь ты сейчас в дорогой машине только благодаря мне, Счастью. — Ну уж, это глупости, - сказал кузнец. – Не ты меня посадило в автомобиль, а Советская власть. По новой Сталинской Конституции я избран в депутаты Верховного Совета и еду вот сейчас на митинг к своим избирателям. Захлопнул старик дверцу, загудела машина, - только ее и видели! — Ну, верно, это он от старости из ума выжил, - заворчало счастье. – Пойдем-ка, поищем кого помоложе. Скоро показался на дороге мальчик. Бежит, посвистывает, сумочкой с книжками помахивает. Пробежал, не поклонился. — Стой! – закричало Счастье. – Ты что же мне не кланяешься? Ведь я твой хозяин. Засмеялся мальчуган. — Ошибаешься, дяденька! Я ни у какого хозяина не работаю, а учусь в школе. И отец мой на хозяина не работает: он колхозник. — Глупый, - крикнуло ему Счастье. – Да кто же тебя в люди выведет, как не я? Захочу – попадешь в университет, отвернусь – весь век в пастухах проходишь. — Пустяки, - захохотал мальчик. – У нас всем в люди дорога открыта. Так и пришлось с тех пор Счастью работать на советского гражданина.
Г.Васильев. Коломна, моск. обл.

Бродило по земле Счастье. Кому улыбнется – того осчастливит; от кого отвернется – тот навек несчастным делается. Сложили люди про счастье много пословиц: «Счастье дороже богатства», — говорили одни. «Счастье – дорогое имя», - говорили другие. Увидело Счастье, что не могут жить без него люди, и загордилось. Ходит Счастье по земле, от людей отворачивается. Стало людям от него радости мало. Шло раз Счастье по Советской стране. И повстречался ему путник. Идет, сам себе улыбается да песенку насвистывает, а на счастье и не глядит. Удивилось счастье. «Что за чудак? – думает. – Верно, он меня не узнал». Догнало оно путника – и толк его по плечу. — Ты что же, — говорит, — мне не кланяешься? — А ты кто? — спрашивает тот. — Как кто?! Да ведь я Счастье! — Ну что ж! — отвечает тот, — А я советский гражданин. За что же мне тебе кланяться? И пошел опять своей дорогой. — Ведь я над тобой хозяин: захочу – озолочу, а захочу – разорю, — крикнуло ему Счастье. — Неправда, —говорит советский гражданин, — Разорить тебе меня не придется. У меня руки крепкие. И голова — обижаться нечего — неплохо работает. У нас в стране каждый имеет право на труд. Значит, бедняком я никогда не буду. — А вот давай, - говорит ему Счастье, - поспорим. Если первые трое встречных мне не поклонятся, то я всю жизнь буду на тебя работать, а если поклонятся, весь век моим рабом будешь. Согласился путник. Ударили они по рукам и пошли. Видят, едет навстречу на санях женщина, одета во все новое и на возу везет много добра. Поравнялась она со Счастьем, улыбнулась и поехала дальше. Остановилось Счастье. — Ты что же, - говорит, - или своего хозяина не узнаешь? Удивилась женщина. — Что ты,- говорит, - Ты, верно, обознался. Я у тебя не работаю: я колхозница. — Знаю, - отвечает Счастье. – Но вот ты покупки везешь, значит, ты богата и счастлива. — Верно, - отвечает колхозница. – Хлеба нынче заработала я в колхозе на 3 года. да вот родила седьмого сына и получила пособие по многосемейности 2000руб. — Ну вот, - говорит Счастье, - если бы не я, ничего у тебя этого не было. — Нет, - отвечает колхозница. – Не от тебя я это получила. Дали мне это Советская власть и Товарищ Сталин. Хлестнула женщина лошадь и поехала дальше. — Ну что? – засмеялся советский гражданин. – Верно я говорю? — Подожди, - нахмурилось Счастье, - от бабы ума нечего спрашивать. Пойдем дальше, может, кто поумнее встретится. Пошли. Смотрят – навстречу им несется автомобиль, и сидит в нем старик. Остановило Счастье автомобиль. Выглянул из него старик, глядит на счастье. — В чем дело? – спрашивает, - зачем вы машину останавливаете? — Или не узнаешь своего хозяина? – отвечает Счастье. - А я тебя узнаю: ты кузнец. И едешь ты сейчас в дорогой машине только благодаря мне, Счастью. — Ну уж, это глупости, - сказал кузнец. – Не ты меня посадило в автомобиль, а Советская власть. По новой Сталинской Конституции я избран в депутаты Верховного Совета и еду вот сейчас на митинг к своим избирателям. Захлопнул старик дверцу, загудела машина, - только ее и видели! — Ну, верно, это он от старости из ума выжил, - заворчало счастье. – Пойдем-ка, поищем кого помоложе. Скоро показался на дороге мальчик. Бежит, посвистывает, сумочкой с книжками помахивает. Пробежал, не поклонился. — Стой! – закричало Счастье. – Ты что же мне не кланяешься? Ведь я твой хозяин. Засмеялся мальчуган. — Ошибаешься, дяденька! Я ни у какого хозяина не работаю, а учусь в школе. И отец мой на хозяина не работает: он колхозник. — Глупый, - крикнуло ему Счастье. – Да кто же тебя в люди выведет, как не я? Захочу – попадешь в университет, отвернусь – весь век в пастухах проходишь. — Пустяки, - захохотал мальчик. – У нас всем в люди дорога открыта. Так и пришлось с тех пор Счастью работать на советского гражданина.
Г.Васильев. Коломна, моск. обл.
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Один человек любит устриц, а другой ананасы; это составляет различие между ними. Но когда они думают о таблице умножения – при условии, что они думают правильно, – между ними нет различия. Иррациональное разделяет нас, разумное объединяет.
Аристотель
Аристотель
суббота, 03 октября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Когда великий суфийский мистик Хасан умирал, его спросили:
— Хасан, кто был твоим Мастером?
Тот ответил:
— Я имел тысячи Мастеров. Если просто перечислить их имена, то это займет месяцы, годы, а времени так мало. Но, пожалуй, я расскажу тебе о трех Мастерах.
Один был вором. Однажды я заблудился в пустыне и, когда добрался до деревни, было очень поздно и все было закрыто. Наконец я встретил одного человека, который пытался проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы остановиться и он сказал: "В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь остаться у меня, если ты можешь остаться у вора". Этот человек был прекрасен — я остался на месяц. Каждую ночь он говорил мне: "Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись". Когда он возвращался, я спрашивал: "Добыл ты что-нибудь?" А он отвечал: "Сегодня — нет". Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив. Когда я годами медитировал, но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в таком отчаянии, без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я вспоминал вора, который каждую ночь говорил: "Бог милостив, завтра это должно случиться".
Моим вторым Мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же подошла собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую собаку — это было ее отражение — и испугалась. Она залаяла и отбежала, но жажда была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от Бога: однажды надо прыгнуть в ярости на все страхи.
А третьим моим Мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий светильник. Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя, я спросил мальчика:
— Имеешь ли ты светильник в себе?
— Да, - ответил мальчик.
— Есть момент, когда свеча не горит, а затем момент — когда горит. Можешь ли ты показать мне источник, откуда приходит огонь?
Мальчик засмеялся, задул свечу и сказал:
— Сейчас ты видишь — огонь ушел. Куда он ушел? Ответь мне.
Мое эго было потрясено, мое завершенное знание было потрясено. В тот момент я потерял мою глупость. После этого я отбросил все мои ненужные знания.
Это правда — у меня не было Мастера. Но это не значит, что я не был учеником.
Я принял все Существование моим Мастером. Мое ученичество было большим, чем ваше. Я доверял облакам, деревьям... Я доверял Существованию, как таковому.
У меня не было Мастера потому, что у меня были миллионы Мастеров — я учился из всех возможных источников.
Быть учеником — есть обязательство на Пути. Что значит быть учеником? Это значит быть готовым учиться, быть в состоянии учения, быть открытым Существованию.
— Хасан, кто был твоим Мастером?
Тот ответил:
— Я имел тысячи Мастеров. Если просто перечислить их имена, то это займет месяцы, годы, а времени так мало. Но, пожалуй, я расскажу тебе о трех Мастерах.
Один был вором. Однажды я заблудился в пустыне и, когда добрался до деревни, было очень поздно и все было закрыто. Наконец я встретил одного человека, который пытался проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы остановиться и он сказал: "В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь остаться у меня, если ты можешь остаться у вора". Этот человек был прекрасен — я остался на месяц. Каждую ночь он говорил мне: "Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись". Когда он возвращался, я спрашивал: "Добыл ты что-нибудь?" А он отвечал: "Сегодня — нет". Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив. Когда я годами медитировал, но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в таком отчаянии, без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я вспоминал вора, который каждую ночь говорил: "Бог милостив, завтра это должно случиться".
Моим вторым Мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же подошла собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую собаку — это было ее отражение — и испугалась. Она залаяла и отбежала, но жажда была столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от Бога: однажды надо прыгнуть в ярости на все страхи.
А третьим моим Мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий светильник. Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя, я спросил мальчика:
— Имеешь ли ты светильник в себе?
— Да, - ответил мальчик.
— Есть момент, когда свеча не горит, а затем момент — когда горит. Можешь ли ты показать мне источник, откуда приходит огонь?
Мальчик засмеялся, задул свечу и сказал:
— Сейчас ты видишь — огонь ушел. Куда он ушел? Ответь мне.
Мое эго было потрясено, мое завершенное знание было потрясено. В тот момент я потерял мою глупость. После этого я отбросил все мои ненужные знания.
Это правда — у меня не было Мастера. Но это не значит, что я не был учеником.
Я принял все Существование моим Мастером. Мое ученичество было большим, чем ваше. Я доверял облакам, деревьям... Я доверял Существованию, как таковому.
У меня не было Мастера потому, что у меня были миллионы Мастеров — я учился из всех возможных источников.
Быть учеником — есть обязательство на Пути. Что значит быть учеником? Это значит быть готовым учиться, быть в состоянии учения, быть открытым Существованию.
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
Комната взмывает над пейзажем,
раскрепощая сознание,
потрясая воображение.
Серая кинопленка тает, стекая из глаз,
и сбегает вниз по щекам.
Прощайте.
Современная жизнь - это поездка в машине. Они, Пассажиры, испытывают ужасные неудобства, мучаясь на своих воняющих потом сидениях, или скитаются из машины в машину, подвергаясь безостановочным трансформациям. Неотвратимо движение по направленью к началу (никакого различия в терминалах), пока мы разрезаем города, чьи вспоротые внутренности с обеих сторон - летящие картинки окон, дорожных знаков, улиц и зданий. Иногда другие корабли, задраенные миры, вакуумы - мчатся бок о бок с нами, то вырываясь вперед, то отлетая куда-то назад.
Разбери стены и крыши, будь во всех комнатах сразу.
С воздуха мы - божества в западне, со всевидящим оком бессмертных, но без их могущественной способности находиться внутри разума и метрополий, пролетая над ними.
30-е июня. В солярии. На крыше. Он очнулся внезапно. В момент, когда истребитель с военно-воздушной базы безмолвно кружил над головой. На пляже дети тщатся перескочить его смятую тень.
Птица? (насекомое?) - впорхнула в комнату и не может отыскать окна. Ибо не знают они никаких "окон".
раскрепощая сознание,
потрясая воображение.
Серая кинопленка тает, стекая из глаз,
и сбегает вниз по щекам.
Прощайте.
Современная жизнь - это поездка в машине. Они, Пассажиры, испытывают ужасные неудобства, мучаясь на своих воняющих потом сидениях, или скитаются из машины в машину, подвергаясь безостановочным трансформациям. Неотвратимо движение по направленью к началу (никакого различия в терминалах), пока мы разрезаем города, чьи вспоротые внутренности с обеих сторон - летящие картинки окон, дорожных знаков, улиц и зданий. Иногда другие корабли, задраенные миры, вакуумы - мчатся бок о бок с нами, то вырываясь вперед, то отлетая куда-то назад.
Разбери стены и крыши, будь во всех комнатах сразу.
С воздуха мы - божества в западне, со всевидящим оком бессмертных, но без их могущественной способности находиться внутри разума и метрополий, пролетая над ними.
30-е июня. В солярии. На крыше. Он очнулся внезапно. В момент, когда истребитель с военно-воздушной базы безмолвно кружил над головой. На пляже дети тщатся перескочить его смятую тень.
Птица? (насекомое?) - впорхнула в комнату и не может отыскать окна. Ибо не знают они никаких "окон".
вторник, 29 сентября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
На уровне ощущений возникновение мысли внезапно как выстрел, как сама реальность.
* * *
Ошибочно думать, что прошлого нет в настоящем. Оно есть и способно преследовать.
* * *
Неуловимое настоящее вытекает из постоянного прошлого.
* * *
На уровне сознания можно подменить любое прошлое.
* * *
Ошибочно думать, что прошлого нет в настоящем. Оно есть и способно преследовать.
* * *
Неуловимое настоящее вытекает из постоянного прошлого.
* * *
На уровне сознания можно подменить любое прошлое.
вторник, 22 сентября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
воскресенье, 20 сентября 2009
Для того чтобы познать суть необъятного, мне нужна всего одна вечность.
К теории Протагора Сократ добавляет теорию Гераклита, что всё всегда изменяется, то есть что «все вещи, которым мы приписываем понятия бытия, находятся в процессе становления». Платон считает это правильным для чувственных предметов, но не для объектов реального знания.
Из теории Гераклита, даже если она применима лишь к чувственным объектам, вытекает определение знания как восприятия и следует, что знание бывает о том, что находится в становлении, а не о том, что есть.
В этом вопросе имеются некоторые затруднения совершенно элементарного характера. Нам говорят, что поскольку 6 больше 4, но меньше 12, 6 одновременно и велико и мало, что является противоречием. Сократ теперь выше Теэтета, который является не вполне ещё выросшим юношей; но через несколько лет Сократ будет ниже Теэтета. Поэтому Сократ одновременно и высокого и низкого роста. Идея высказывания с отношениями, по-видимому, озадачивала Платона, так же как это было с большинством великих философов до Гегеля включительно. Эти затруднения, однако, не имеют особого отношения к указанной аргументации, и их можно игнорировать.
Возвращаясь к восприятию, мы видим, что оно рассматривалось как обусловленное взаимодействие между предметом и каким-либо органом чувств, причём тот и другой, согласно теории Гераклита, всегда изменяются и, изменяясь, изменяют психический объект восприятия. Сократ отмечает, что когда он бывает здоров, то находит вино сладким, но когда бывает болен, то находит его кислым. Здесь изменение в воспринимающем лице вызывает изменение в психическом объекте восприятия.
Против теории Протагора выдвигаются возражения, но в дальнейшем некоторые из них берутся назад. Настаивают, что Протагор должен был равным образом допускать в качестве меры всех вещей и свиней и обезьян, поскольку они также являются воспринимающими животными. Ставятся вопросы относительно действительности восприятия в снах и в состоянии безумия. Выдвигается мысль, что если Протагор прав, то один человек знает не больше другого: Протагор не только так же мудр, как боги, но, что ещё серьёзнее, он не мудрее дурака. Далее, если суждения одного человека так же правильны, как суждения другого, то имеются одинаковые основания считать, что прав тот человек, который считает, что неправ Протагор.
Сократ пытается найти ответ на многие из этих возражений, поставив себя на минуту на место Протагора. Что касается снов, то психические объекты восприятия истинны как таковые, а аргументы о свиньях и обезьянах отвергается как грубое оскорбление; что же касается аргумента о том, что каждый человек является мерой всех вещей и что один человек так же мудр, как другой, то Сократ предлагает от имени Протагора очень интересный ответ, а именно, что в то время как одно суждение не может быть более истинным, чем другое, оно может быть лучшим в том смысле, что оно имеет лучшие последствия. Эту же мысль выдвигает прагматизм.
Однако этот ответ, хотя он придуман самим Сократом, не удовлетворяет его. Например, он утверждает, что когда врач предсказывает течение моей болезни, он действительно больше знает о моём будущем, чем я. И когда люди расходятся во мнениях относительно того, какие законы должно издавать мудрое государство, результат покажет, что некоторые люди обладали большим знанием о будущем, чем другие. Таким образом, мы не можем избежать вывода, что мудрый человек является лучшей мерой вещей, чем глупец.
«История западной философии» автор: «Бертран Рассел».
Из теории Гераклита, даже если она применима лишь к чувственным объектам, вытекает определение знания как восприятия и следует, что знание бывает о том, что находится в становлении, а не о том, что есть.
В этом вопросе имеются некоторые затруднения совершенно элементарного характера. Нам говорят, что поскольку 6 больше 4, но меньше 12, 6 одновременно и велико и мало, что является противоречием. Сократ теперь выше Теэтета, который является не вполне ещё выросшим юношей; но через несколько лет Сократ будет ниже Теэтета. Поэтому Сократ одновременно и высокого и низкого роста. Идея высказывания с отношениями, по-видимому, озадачивала Платона, так же как это было с большинством великих философов до Гегеля включительно. Эти затруднения, однако, не имеют особого отношения к указанной аргументации, и их можно игнорировать.
Возвращаясь к восприятию, мы видим, что оно рассматривалось как обусловленное взаимодействие между предметом и каким-либо органом чувств, причём тот и другой, согласно теории Гераклита, всегда изменяются и, изменяясь, изменяют психический объект восприятия. Сократ отмечает, что когда он бывает здоров, то находит вино сладким, но когда бывает болен, то находит его кислым. Здесь изменение в воспринимающем лице вызывает изменение в психическом объекте восприятия.
Против теории Протагора выдвигаются возражения, но в дальнейшем некоторые из них берутся назад. Настаивают, что Протагор должен был равным образом допускать в качестве меры всех вещей и свиней и обезьян, поскольку они также являются воспринимающими животными. Ставятся вопросы относительно действительности восприятия в снах и в состоянии безумия. Выдвигается мысль, что если Протагор прав, то один человек знает не больше другого: Протагор не только так же мудр, как боги, но, что ещё серьёзнее, он не мудрее дурака. Далее, если суждения одного человека так же правильны, как суждения другого, то имеются одинаковые основания считать, что прав тот человек, который считает, что неправ Протагор.
Сократ пытается найти ответ на многие из этих возражений, поставив себя на минуту на место Протагора. Что касается снов, то психические объекты восприятия истинны как таковые, а аргументы о свиньях и обезьянах отвергается как грубое оскорбление; что же касается аргумента о том, что каждый человек является мерой всех вещей и что один человек так же мудр, как другой, то Сократ предлагает от имени Протагора очень интересный ответ, а именно, что в то время как одно суждение не может быть более истинным, чем другое, оно может быть лучшим в том смысле, что оно имеет лучшие последствия. Эту же мысль выдвигает прагматизм.
Однако этот ответ, хотя он придуман самим Сократом, не удовлетворяет его. Например, он утверждает, что когда врач предсказывает течение моей болезни, он действительно больше знает о моём будущем, чем я. И когда люди расходятся во мнениях относительно того, какие законы должно издавать мудрое государство, результат покажет, что некоторые люди обладали большим знанием о будущем, чем другие. Таким образом, мы не можем избежать вывода, что мудрый человек является лучшей мерой вещей, чем глупец.
«История западной философии» автор: «Бертран Рассел».